Вопиющий случай стужи в вагоне оказался не единичным.
Пассажиры поезда Москва-Одесса замерзли в вагоне без отопления. Люди ехали в куртках и пальто, кутались в одеяла и говорят, что в вагоне можно было играть в снежки, говорится в сюжете ТСН.19:30.
Ежегодно цены на железнодорожные билеты дорожают примерно на 20% и каждый раз железнодорожники обещают, что деньги будут тратить на улучшение сервиса. Но почти каждый раз обещания остаются только обещаниями, а в некоторых отдельных случаях условия перевозки пассажиров вообще опасны для здоровья. Наталья Гончарук до сих пор не оправилась от путешествия в вагоне со снегом. Она говорит, что по ощущениям это было похоже на ночь в морозильнике. Батареи в вагоне были холодные, из окон дуло. "Я проснулась от того, что мне на голову что-то упало. Я смотрю – у меня на голове снег. Я была в ужасе от увиденного – у меня вся куртка была в снегу", - рассказала пассажирка.
Возмущенные люди требовали от проводника что-то сделать, но тот сказал, что вагон старый и он ничего не может поделать. Лишь ограничился сочувствием и начальник поезда. Просьбу людей найти им места в теплых вагонах он проигнорировал. Свои возмущения пассажиры записали в книге жалоб, а Наталья пожаловалась еще и дежурному вокзала. В тот же день получила ответ на своей странице в соцсети: "Укрзализныця" назначила комиссию, которая должна дать оценку техническому состоянию вагона и должностным лицам, которые предоставили разрешение на отправку этого вагона в рейс.
Такой случай не единичный – журналист Евгений Агарков также стал пассажиром "снежного экспресса", который в этот раз ехал по маршруту Николаев-Киев. Пассажирам пришлось спать одетыми и под двумя одеялами.
Юрист Антон Куц рекомендует людям, которые оказались в похожей ситуации, вызвать начальника поезда и требовать от него исправить ситуацию, обязательно зафиксировать претензию в книге жалоб и забрать билет, как подтверждающий документ пребывания в поезде. После чего требовать денежную компенсацию. "Дополнительно в книгу жалоб составить еще акт, в котором указать лиц, которые присутствуют, в том числе и персонал поезда, даже если они будут отказываться подписывать, просто указать их фамилии и должности, указать других лиц, указать, что произошло", - советует специалист.
В "Укрзализниці" за снег в вагонах извинились и заверили, что виновные наказаны – около 15 человек уволены со своих должностей. Но полторы тысячи гривен за билет Натальи не вернули, поэтому она будет обращаться в суд.
Корреспондент ТСН Иван Воробьев