В Днепропетровске трамвай сошел с рельсов. Погибли люди

Авария трамвая в Днепропетровске© АКИПРЕСС
Общественность Днепропетровска считает, что городские власти уничтожают электротранспорт. Подтверждение этому - трамвайная авария 27 мая.

Городские власти Днепропетровска намерено уничтожают электротранспорт в угоду частным перевозчикам и владельцам маршрутных такси. С таким заявлением выступил ряд днепропетровских политиков, экспертов и представителей общественных организаций. По их мнению ситуация в отрасли дошла до критической точки, когда 27 мая сошел с рельс и столкнулся с деревом трамвай из двух вагонов маршрута № 1, в котором находилось 65 пассажиров. В результате аварии пострадало 17 человек. Одна из пострадавших впоследствии от полученных травм скончалась.

По словам и.о. директора ГКП "Днепропетровский электротранспорт" Владимира Карпенко, возглавляемое им предприятие находится в глубоком кризисе и его давно пора "выносить вперед ногами". "Мы получили 4 троллейбуса в 2007 году и 4 – в 2008-м. Трамваи последний раз мы получали в 2004 году. Назвать эти 28 машин новыми будет неправильно – это бывшая в эксплуатации техника из Германии. Там эти машины сняли с эксплуатации, у нас же эти трамваи на сегодня – самые лучшие. Они работают на маршруте № 1. С тех пор в депо не поступало ни одного нового трамвая", - отметил Владимира Карпенко. Усугубляет ситуацию многомесячная задолженность по зарплате перед сотрудниками отрасли. А авария, случившаяся 27 мая, выявила катастрофический уровень изношенности колеи, отметил В. Карпенко.

В доведении городского электротранспорта до критического состояния эксперты и политики обвиняют городские власти. В первую очередь депутата днепропетровского горсовета, лидера общественной организации "Громадська сила" Загида Краснова, который действует с молчаливого согласия днепропетровского городского головы Ивана Куличенко. Координатор общественной организации ГРАД Андрей Денисенко видит основную причину проблем с элетротранспортом в мощном лобби владельцев маршрутных такси среди депутатского большинства Днепропетровского горсовета. "Я имею в виду депутата Игоря Сухова и целый ряд депутатов, подконтрольных руководителю большинства в горсовете Загиду Краснову. На протяжении ряда лет проводилась политика недофинансирования ГКП "Днепропетровский электротранспорт". Давайте называть вещи своими именами. Краснов и Куличенко сделали все, чтобы на протяжении последних лет "пустить под нож" городской электротранспорт вместе с его подвижным составом и инфраструктурой", - уверен Андрей Денисенко.

На сегодняшний день у днепропетровцев просто нет альтернативы маршрутным такси, которые являются фактически монополистами в сфере городских общественных перевозок. По мнению депутата Днепропетровского горсовета Игоря Кучина, причина плачевного состояния городских трамваев и троллейбусов кроется в некомпетентности и бесхозяйственности чиновников Днепропетровского горсовета. Политик считает, что для изменения ситуации необходимо изменить сам принцип управления транспортными потоками в городе. "Ситуация, когда горожане не имеют возможности выбора, каким видом транспорта им пользоваться, недопустима. Управлению транспорта и связи Днепропетровского городского совета необходимо создать транспортную сеть таким образом, чтобы в центре города маршруты трамваев, троллейбусов и маршрутных такси были разведены. Это позволило бы уменьшить количество пробок в центре города и дало бы возможность ГКП "Днепропетровский электротранспорт" самостоятельно зарабатывать", - заявил Игорь Кучин.

При этом Андрей Денисенко уверен, что слабый менеджмент управления транспорта и связи - это результат политической воли руководителей большинства в горсовете. "Кадры, которые решают все — это Загид Краснов и его команда, объединенная в "Громадской силе". Мы должны понимать, что такая маршрутная сеть и постоянное уменьшение количества троллейбусов и трамваев на улицах города — это хорошо продуманная политика уничтожения городского электротранспорта на благо частным перевозчикам и их лобби в Днепропетровском горсовете", - сказал Андрей Денисенко.

Как ранее сообщало ИА "НОВЫЙ МОСТ", 12 мая сотрудники ГКП "Днепропетровский электротранспорт" вышли на митинг под стены Днепропетровского горсовета с требованием погасить задолженность по заработной плате, которая на тот момент составила почти 20 млн грн.

Читайте также:

Трамвай сошел с рельсов в Днепропетровске: 14 пострадавших

В Мариуполе при столкновении двух трамваев пострадали 10 человек

В Киеве трамвай сошел с рельсов

В Николаеве трамвай сгорел дотла

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам Левый берег / О.С.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Последние Первые Популярные Всего комментариев: 1
  • Игорь Игорь 7 августа, 12:41 Согласен 0 Не согласен 0 Это творится к сожалению по всей Украине. В частности у нас в Николаеве то же самое. В 2009 году вообще неделю не ходили ни трамваи, ни троллейбусы из-за невыплаты зарплат. А наш досточтимый мэр вообще хотел закопать рельсы в асфальт. Вот так...Ну и в стране мы живем... ответить цитировать Спасибоспам
Выбор редакции