Украина настаивает, что не сбивала российский Ту-154 в 2001 году

Ту-154© AFP
Россия утверждает, что ее самолет Ту-154, который направлялся из Тель-Авива в Новосибирск, был сбит украинской ракетой 4 октября 2001 года.

Хозяйственный суд Киева провел очередное заседание по иску российской авиакомпании "Сибирь" (S7 Airlines) к Министерству обороны с требованием возместить ущерб от крушения принадлежавшего ей самолета Ту-154 над Черным морем в октябре 2001 года. По выводам Минобороны, Ту-154 не был сбит украинской зенитной ракетой.

Как сообщает "КоммерсантЪ-Украина", согласно выводам МАК, самолет Ту-154 был сбит "боевой частью 5Б14Ш ракеты 5В28 зенитного комплекса С-200В", которая подошла к самолету "сверху, сзади и слева". По результатам математического моделирования, проведенного на основании трех точек траектории полета ракеты, определенных по расположенному в городе Геленджик (Россия) радиолокатору, МАК установил, что ракета была запущена из района Феодосии.

Через минуту после попадания ракеты члены экипажа самолета Ан-24 армянских авиалиний, следовавшего из Симферополя в Ереван на высоте 6,3 тыс. м, сообщили, что видели взрыв в воздухе, падение самолета, а затем – очаг пламени на поверхности воды. Поисковая группа собрала с поверхности моря обломки самолета. Обследовав обломки, эксперты пришли к выводу, что в полете лайнер получил "множественные пробоины от металлических предметов сферической формы, соответствующих поражающим элементам боевой части зенитной ракеты".

На проведении дополнительной экспертизы в КНИИСЭ настояли представители Минобороны, отрицающие, что лайнер был сбит именно украинской ракетой. Исследование началось в 2008 году и завершилось в мае 2010 года. Комиссия пришла к заключению, что во время подрыва боевой части ракеты расстояние до самолета должно было составлять 780 м.

В таком случае в самолет попало бы "до трех поражающих элементов". Уничтожение самолета при таких условиях является практически невозможным..

Помимо этого, специалисты КНИИСЭ утверждают, что самолет Ту-154 шел по трассе "своевременно не заявленной", поэтому "не прошел предупреждения по всем пунктам наблюдения радиотехнических войск Российской Федерации и вооруженных сил Украины". К такому выводу экспертов подтолкнул тот факт, что лайнер не излучал сигнал "Я свой", хотя располагал аппаратурой определения государственной принадлежности и должен был включить ее в 400 км от границ СНГ. Примечательно, что мишень "Рейс" подобной аппаратуры не имела.

Отрицая поражение самолета украинской зенитной ракетой, эксперты КНИИСЭ не указывают других возможных причин крушения Ту-154. Однако, не исключили, что источник поражения самолета мог находиться как снаружи, так и внутри лайнера, в частности представлять собой взрывное устройство, помещенное "между потолком внутренней части самолета" и его внешней оболочкой.

Следующее заседание по делу состоится 27 января. Сумма исковых требований составляет 15 млн долл, однако авиакомпания выразила готовность уменьшить ее до 6,5 млн долл.

Напомним, катастрофа самолета Ту-154, следовавшего из Тель-Авива в Новосибирск, произошла над Черным морем 4 октября 2001 года. Согласно выводам МАК, лайнер был сбит украинской ракетой, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса С-200В во время учений, проходивших в Крыму. Погибли 78 человек: 51 гражданин Израиля и 27 граждан России.

Читайте  также:

Россия начала разработку гигантского суперсамолета

Азаров выделил 200 миллионов на покупку самолетов для чиновников

Россия потребовала компенсации за самолет, сбитый украинской ракетой в 2001 году

Россия опровергла заявление о ненадежности украинских самолетов

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам КоммерсантЪ-Україна / ОС
Увидели ошибку - контрол+энтер
Всего комментариев: 0
Выбор редакции