Терминал D стоимостью 5 миллиардов пустует и приносит миллионные убытки "Борисполю"

"Борисполь" имеет лишь треть от количества пассажиров, которую способен обслуживать
Нардеп Мищенко подозревает, что главные воздушные ворота страны после модернизации теперь банкротят, чтобы по дешевке отдать в частные руки.

Миллиардные вливания в аэропорт "Борисполь" оказались напрасными, говорится в сюжете программы "Гроші".

На такую гигантскую площадь теперь просто нет пассажиров. И даже в лучшие дни здесь не бывает и трети от того потока, который способен обслуживать терминал.

"Когда строили терминал D, не учли количество пассажиров, которое будет проходить через этот терминал, парковки нет как таковой. Во-вторых, нет инфраструктуры в самом терминале D", - отмечает нардеп Сергей Мищенко.

Катастрофой эксперты называют тот факт, что при новом директоре фактически пустошами стали два из четырех терминалов "Борисполя": это уже не только новый терминал D, но и ранее самый заполненный терминал В.

"Они полностью разбалансировали те наработки, которые были в аэропорту "Борисполь", - считает Мищенко.

Директор "Борисполя" Антон Волов сделал все, чтобы выжить из него крупнейшего украинского перевозчика "Аэросвит". И теперь не скрывает: хочет, чтобы на место украинских авиакомпаний пришли иностранные.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: После астрономических растрат на строительстве терминала D "Борисполь" просит еще миллиард

Нет пассажиров - нет денег. При больших инвестициях заработки "Борисполя" стремительно падают. В 2011 году прибыль переваливал за полмиллиарда, в этом году администрация надеется лишь на сто миллионов.

Самое худшее, что и потеря доходов, и нецелевое использование почти 4 млрд грн были спланированы, - убежден нардеп Мищенко.

"Это путь к банкротству", - уверен он.

Главные воздушные ворота страны модернизировали, а теперь банкротят, чтобы по дешевке отдать в частные руки, подозревает нардеп. Чтобы этого не произошло, он даже разработал законопроект, который запрещает отдавать "Борисполь" в концессию.

Правда, министр инфраструктуры Владимир Козак уверяет: пока таких предложений не поступало. Другие данные у бывшего главы ведомства Бориса Колесникова, который и отвечает за строительство  объектов Евро-2012, в том числе "Борисполя".

"Вскоре "Борисполь" передадут в концессию, это поможет его развитию, и пассажиропоток возрастет", - заявил он в начале марта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Строителям терминала D "Борисполя" после Евро-2012 так и не дали зарплату

Эксперты с этим утверждением готовы спорить. С одной стороны, огромный терминал, на содержание которого тратят миллионы, Украине действительно не нужен. С другой, плата концессионеров даже за 10 лет не отобьет потраченных народных миллиардов.

Так кто загнал ситуацию в тупик? В угоду чьим бизнес-интересам за деньги рядовых украинцев построили этот огромный терминал? И кто ответит за растрату миллиардов, на которую сетуют в Счетной палате? "Гроші" продолжают расследование.

Напомним, как выяснили журналисты "Денег", во время подготовки к Евро-2012 на строительстве в "Борисполе", как в бермудском треугольнике, исчезли миллиарды гривен. Через непомерные аппетиты застройщиков финальная стоимость терминала D в раза превысила запланированную: вместо полтора миллиарда гривен потратили почти пять.

Во время подготовки к Евро-2012 в "Борисполе" исчезли миллиарды

Украина 12 марта, 2013, 11:52
Полмиллиарда долларов на ветер - именно столько спустили чиновники на строительство нового терминала D в аэропорту "Борисполь", выяснили журналисты программы "Гроші".

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам ТСН.ua / С.К.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Всего комментариев: 0
Выбор редакции