Следствие по делу катастрофы MH17 продлили еще на год – будут устанавливать виновных

© twitter.com/jamesglynn
Сейчас следствие подозревает в причастности к трагедии около 100 человек.

В октябре завершается срок действия соглашения о совместном проведении расследования по катастрофе малайзийского пассажирского самолета MH17 летом 2014 года на Донбассе. Поэтому стороны подписали приложение, которое продлевает следствие до начала 2018-го. К тому времени должны назвать имена виновных в трагедии. Сейчас следователи подозревают около 100 человек.

В интересах следствия ни имен, ни их гражданства не назвали. Об этом сегодня, 28 сентября, стало известно во время объявления результатов следствия в Нидерландах. Кроме того, отказались комментировать причастность России к катастрофе.

Перед этим было отмечено, что ПЗРК "Бук", ракетой которого и сбили самолет, на оккупированную часть Востока Украины доставили из России. Туда его и вернули.

Напомним, Международная группа следователей пришла к выводу, что пусковую установку "Бук", из которого сбили Boeing 777 в Донбассе, доставили на территорию Украины из России.

Авиакатастрофа Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошла 17 июля 2014 года возле населенного пункта Грабово Донецкой области. Жертвами падения самолета стали 298 человек, среди которых 15 членов экипажа.

14 июля Малайзия внесла в Совет Безопасности ООН проект резолюции о создании международного трибунала по расследованию падения Boeing 777 над Донбассом. Эту идею поддержали также Нидерланды, Украина, Австралия и Бельгия. В Кремле же считают этот шаг преждевременным и заблокировали документ.

13 октября 2015 года Совет Безопасности Нидерландов обнародовал собственный отчет по авиакатастрофе пассажирского лайнера Boeing 777 "Малайзийских авиалиний". Согласно документу, самолет был поражен частями ракеты 9N314M, выпущенной из ПЗРК "Бук"; было установлено, что исходная точка запуска расположена на территории около 320 квадратных километров на территории восточной Украины; Украина не дала адекватной оценки риска для гражданской авиации; у Украины было достаточно оснований для закрытия воздушного пространства над оккупированными территориями. Во время обнародования технических заключений журналистам и родственникам погибших показали реконструированные части самолета малайзийских авиалиний.

В свою очередь, украинские специалисты заявили, что авиационная власть перевыполнила рекомендацию и установила предел в 10 километров.

Ранее один из авторов доклада Bellingcat по расследованию причастности российских военных к уничтожению малазийского Boeing MH17 Дэниэл Ромейн подверг сомнению тот факт, что зенитную установку "Бук" могли отправить на Донбасс без ведома президента РФ Владимира Путина. 

Стоит отметить, что Министерство обороны России сфабриковало свидетельства о катастрофе MH17. К такому выводу пришла команда международных расследователей Bellingcat, проанализировав сведения российского ведомства. Команда подробно изучила всю информацию, представленную на брифинге несколько лет назад, и продемонстрировала, что основные заявления Минобороны (в частности, заявления о спутниковых снимках и передвижении установок "Бук") не соответствуют действительности.

26 сентября российское Минобороны представило новые, якобы недавно обнаруженные, данные радаров, на которых видно воздушное пространство над Украиной 17 июля 2014 года (в день крушения).

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам ТСН.ua / ОЛ
Увидели ошибку - контрол+энтер
Последние Первые Популярные Всего комментариев: 2
  • Хитрый Dmitry Хитрый Dmitry 28 сентября, 16:26 Согласен 2 Не согласен 2 А кто будет виновный? Нажавший на кнопку? Все это дело закончится ничем, а на совести краины уже второй самолет. Невинные жертвы майдана и какляцкого бардака, ну или чьей-то ошибки. ответить цитировать
Выбор редакции