Следователи пока не решили, какой суд рассмотрит дело о катастрофе рейса MH17

Следователи пока не решили, какой суд рассмотрит дело о катастрофе рейса MH17

Фото: Reuters

В Нидерландах пока не делают утверждений о виновности России или конкретных людей. 

Возможную причастность России к катастрофе MH17 следователи не комментируют.

Об этом на пресс-конференции о результатах расследования катастрофы рейса MH17, сообщил главный прокурор Нидерландов Фред Вестербеке.

Вестербеке ответил на первый вопрос от журналистов об ответственности России.

"Мы не делаем никаких утверждений о виновности России как государства или конкретных людей. Говорить о том, в какой суд пойдет это дело, пока еще рано", - отметил Вестербек.

Напомним, Международная группа следователей пришла к выводу, что пусковую установку "Бук", из которого сбили Boeing 777 в Донбассе, доставили на территорию Украины из России.

Авиакатастрофа Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошла 17 июля 2014 года возле населенного пункта Грабово Донецкой области. Жертвами падения самолета стали 298 человек, среди которых 15 членов экипажа.

14 июля Малайзия внесла в Совет Безопасности ООН проект резолюции о создании международного трибунала по расследованию падения Boeing 777 над Донбассом. Эту идею поддержали также Нидерланды, Украина, Австралия и Бельгия. В Кремле же считают этот шаг преждевременным и заблокировали документ.

13 октября 2015 года Совет Безопасности Нидерландов обнародовал собственный отчет по авиакатастрофе пассажирского лайнера Boeing 777 "Малайзийских авиалиний". Согласно документу, самолет был поражен частями ракеты 9N314M, выпущенной из ПЗРК "Бук"; было установлено, что исходная точка запуска расположена на территории около 320 квадратных километров на территории восточной Украины; Украина не дала адекватной оценки риска для гражданской авиации; у Украины было достаточно оснований для закрытия воздушного пространства над оккупированными территориями. Во время обнародования технических заключений журналистам и родственникам погибших показали реконструированные части самолета малайзийских авиалиний.

В свою очередь, украинские специалисты заявили, что авиационная власть перевыполнила рекомендацию и установила предел в 10 километров.

Ранее один из авторов доклада Bellingcat по расследованию причастности российских военных к уничтожению малазийского Boeing MH17 Дэниэл Ромейн подверг сомнению тот факт, что зенитную установку "Бук" могли отправить на Донбасс без ведома президента РФ Владимира Путина. 

Стоит отметить, что Министерство обороны России сфабриковало свидетельства о катастрофе MH17. К такому выводу пришла команда международных расследователей Bellingcat, проанализировав сведения российского ведомства. Команда подробно изучила всю информацию, представленную на брифинге несколько лет назад, и продемонстрировала, что основные заявления Минобороны (в частности, заявления о спутниковых снимках и передвижении установок "Бук") не соответствуют действительности.

26 сентября российское Минобороны представило новые, якобы недавно обнаруженные, данные радаров, на которых видно воздушное пространство над Украиной 17 июля 2014 года (в день крушения).

Похожие темы:

Статья из подборки новостей:
Доклад о МН17: оглашены имена подозреваемых
Следующая публикация