Путин предложил Азарову сдать украинскую энергетику (полный текст соглашения) Украина 27 апреля, 11:42
Опубликован проект межправительственного соглашения, согласно которому Россия получит контроль над украинской нефтью и газом, электро- и ядерной энергетикой.

В распоряжении издания "Зеркало недели" оказался проект межправительственного соглашения, предложенный правительству Украины российской стороной, который очевидно в ближайшее время будет рассмотрен и принят к подписи. В случае подписания проекта соглашения, Россия получит контроль над украинской энергетикой и, как следствие, экономикой. Причем, не только ее газовой и нефтяной составляющими, но и электро- и ядерной энергетикой, которые, невзирая на все домогательства, Украина берегла.

В ночь с 26 на 27 апреля состоялись переговоры между главой правительства РФ Владимиром Путиным и вице-премьером Игорем Сечиным - с одной стороны, и первым вице-премьером Андреем Клюевым, председателем Минтопэнерго Юрием Бойко и министром иностранных дел Константином Грищенко, - с другой стороны.

Путин заявил для прессы, что Россия привезла в Киев масштабные предложения относительно одной из отраслей сотрудничества. Это заявление, состав переговорных лиц, а также источники, из которых "ЗН" получило проект соглашения, предложенный российской стороной, - говорят о том, что именно "предварительно достигнуты договоренности" легли в основу проекта будущего межпремьерского соглашения.

Проект межправительственного соглашения, о котором идет речь, открывает путь к доминированию российского менеджмента в украинской энергетике, доминирование российских денег в украинской энергетике, а также перед представителями власти обеих стран открывает самые широкие возможности для применения (традиционных и "прогрессивных") теневых схем в этой сфере. Ведь предопределяют наличие большого количества совместных предприятий, проектов, предоставления кредитов, а также изменение правил игры, относительно юридического оформления и отношения к собственности РФ на территории Украины.

После возможного революционного изменения правил игры и перераспределения собственности, которая станет следствием такого соглашения, Партия регионов де-юре может проиграть любые выборы, но де-факто всегда остается у власти. По крайней мере, будет руководить тем ее сегментом, который ей оставит РФ.

Экспресс-анализ проекта межправительственного соглашения о расширении стратегического сотрудничества в отрасли энергетики дает основания считать, что россияне в газовой сфере заинтересованы в:

1. Получении доступа к внутреннему рынку газа Украины, закупке и реализации природного газа, ради чего предусмотрено создание СП. Напомним, что аналогичное совместное предприятие между "Росукрэнерго" и НАК "Нафтогаз Украины" - "Укргаз-энерго", уже работало на рынке газа Украины. Однако ни дивидендов, ни прибыли Украина от него не видела. Ни один паритет в менеджменте компании не дал украинской стороне возможности отстаивать свои интересы. Образовав подобное СП, "Газпром" фактически, наконец, станет монополистом и будет определять все правила игры на украинском газовом рынке.

2. Установлении полного контроля над ГТС Украины, включая ПСГ. Российские специалисты получат право без препятствий контролировать любой объект газотранспортной системы на территории Украины без зеркального предоставления таких прав украинским специалистам, относительно объектов российской ГТС.

3. Гарантировании Украиной в одностороннем порядке неприкосновенности собственности хозяйничающих субъектов РФ, их дочерних предприятий и аффилированных обществ, которые будут действовать на территории Украины. Это значит, что эти предприятия не будут нести, в соответствии с законами Украины, ответственности своей собственностью или средствами.

4. Одностороннем отказе украинской стороны от иммунитета против судебного разбирательства, предварительных мер относительно обеспечения исковых требований и выполнения судебных решений. Таким образом, Украина обязывается безапелляционно признавать решение любого суда, предоставленного второй стороной (например, Бабушкинским райсудом города Москва?).

5. Ревизии всей базы двусторонних межправительственных соглашений, которые закладывают фундаменты отношений в газовой сфере, открывая дорогу к денонсации предварительно установленных правил игры на газовом рынке.

6. Размывании ответственности и влияния правительства на хозяйничающие субъекты, путем введения частноправовой основы сотрудничества между ними. Таким образом, может быть реализована схема "тихой" передачи управления украинской ГТС НАК "Нафтогаз Украины" "Газпрому" и множество других скрытых схем, связанных с имущественными и хозяйственными операциями.

В сфере нефти и нефтетранзита Россия заинтересована в:

1. Непосредственному участию российской стороны в разработке и формировании методики расчетов тарифов на услуги по транзиту нефти по украинским магистральным нефтепроводам, которые являются сугубо внутренним делом украинской стороны. Более того - уполномоченные органы РФ должны "давать добро" на размер тарифов на транзитные услуги.

2. Увеличении объемов российской нефти на украинском рынке и обязательстве украинской стороны способствовать этому. Кроме газовой "иглы", Украину еще больше подсаживают на "иглу" российской нефти.

В сфере электроэнергетики Россия заинтересована в:

1. Проникновении в до этого времени контролируемую украинским государством и украинским бизнесом сферу. В первую очередь, Россия заинтересована в общем с украинской стороной экспорте электроэнергии в третьи страны. Таким образом, Киев отдает один из немногих экспортных рынков, который бы Украина могла удовлетворять самостоятельно.

2. Максимальном использовании потребностей украинской энергетики в соответствующем оборудовании, реконструкции ТЭС и ГЭС ради размещения миллиардных заказов не на украинских, а на российских предприятиях.

В сфере атомной энергетики Россия заинтересована в:

1. Заключении многолетнего контракта на эксклюзивную поставку ядерного топлива для энергоблоков украинских АЭС, кредитовании и строительстве двух новых блоков п о российским образцам и обветшалыми технологиями.

2. Создании СП по разработке Новокостантиновского месторождения урана в Украине и снятии государственно-монопольных ограничений на участие российской стороны в этом проекте. Напомним, что пока действующее законодательство не позволяет иностранным субъектам принимать участие в разработке таких стратегических залежей этого сырья.

 

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Написать в редакцию © По материалам Дзеркало тижня / П.З.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Украина 27 апреля, 2010, 11:42 3538 18
Добавить в избранное
Последние Первые Популярные Всего комментариев: 18
Выбор редакции