МЧС будет спасать людей с помощью вертолетов олигархов

Владельцев вертолетов в Украине привлекут к новой службе спасения, которая будет оказывать помощь пострадавшим в экстренных ситуациях.

В Украине планируют сформировать новую службу спасения "Украинские ангелы" - для оказания помощи пострадавшим в экстренных ситуациях будут использоваться вертолеты, принадлежащие частным лицам.

Проект задумал глава МЧС Виктор Балога совместно с новоназначенным главой департамента авиации МЧС Евгением Червоненко.

"Всего в Украине числится около 40 владельцев вертолетов легкого и среднего класса. Некоторые отказались сразу. Но 16 человек уже дали согласие на свое участие в "Ангелах". Думаю, это будет прекрасная возможность для состоятельных людей продемонстрировать свою социальную ответственность", - рассказал Червоненко. Он и сам является владельцем вертолета Eurocopter АS355 Twinstar, который уже готов вместе с экипажем предоставить для спасения людей, пишет "Сегодня".

Украина на первом месте среди стран Европы по количеству погибших в чрезвычайных ситуациях. По словам Червоненко, не в последнюю очередь причина этого в том, что в Украине разрушена система санитарной авиации, и людям не успевают оказать помощь в "золотой час" (врачи "скорой" так называют первый час после аварии).

"У МЧС есть свои самолеты и вертолеты. Есть два медицинских вертолета на базе Eurocopter EC145. Есть несколько тяжелых Ми-8, которые используют почти тонну топлива в час, что очень накладно при нынешних ценах и ограниченных возможностях бюджета. Но этого явно недостаточно, чтобы должным образом наладить службу спасения, в частности в преддверии Евро-2012, и по задачам, которые ставит УЕФА. Да и пожары в высотках - огромная проблема", - отмечает Червоненко.

По его словам, вертолеты "Ангелов" будут использоваться для разведки местности, где произошло какое-либо ЧП и для транспортировки пострадавших. "Понятно, что на пожарах будут использоваться Ми-8, которые могут поднять в воздух ковш воды весом в 2,5 тонны. Но вот для разведки их использовать невыгодно", - уточнил главав департамента авиации МЧС.

Кроме того, "Ангелы" будут нести круглосуточное дежурство. Всю Украину поделят на специальные зоны, за каждой из которой будет закреплен вертолет, а также будет определена базовая больница, куда доставят пострадавших. График вылета, чтобы он не шел вразрез с планами хозяев вертолетов, будет составляться минимум на месяц вперед и будут предусмотрены взаимозамены машин.

"При поступлении сигнала в региональный центр авиаслужбы МЧС по телефону "101" в течение 20 минут к вертолету явятся спасатель с щипцами и болгаркой и врач-реаниматор с реанимационным набором. Вертолет с пострадавшим будет встречать реанимобиль или же он будет садиться возле базовых больниц. Причем с воздуха реаниматор даст больнице информацию о характере травм, чтобы там могли подготовить операционную, подобрать кровь нужной группы и нужных специалистов", - объясняет Червоненко схему работы "Ангелов". По его словам, так можно будет охватить почти всю Украину.

Владельцам вертолетов, обещает Червоненко, компенсируют расходы на топливо и частично моторесурс: "Это все равно дешевле, чем закупать за средства государства вертолеты стоимостью 5-7 миллионов евро каждый. Источники финансирования мы ищем. Это будут частично государственные средства, а также благотворительные взносы. Спасать будем бесплатно. Расходы будут в 4-5 раз меньше, чем при использовании государственных Ми-8 из-за более экономного расхода топлива". Через 10 дней МЧС начнет согласованный с Минздравом и местной обладминистрацией пилотный проект в Черниговской области.

"Уже все проработано, подписан приказ министра по ЧС. Следующий на очереди - Киев, затем Днепропетровск и Львов. Трагедия в Японии показала, что жить на авось не получится даже в самых развитых странах, особенно учитывая износ основных средств и сооружений у нас в стране, состояние автодорог и низкую культуру выполнения законов и правил дорожного движения.

Как рассказал нам Червоненко, примерно такая же задумка у него есть и по поводу владельцев частных яхт и катеров, чтобы организовать спасение на водах. "Будучи губернатором Запорожской области, мне приходилось спасать рыбаков. Найти их я могу, могу по рации передать координаты, но чтобы до них добраться, нужны вертолеты с лебедками, которые есть не у всех, и оператор лебедки. В таких случаях нам бы очень пригодилась помощь владельцев скоростных частных моторных яхт и катеров", - отметил Червоненко.

Читайте также:

Кернес тоже построит себе вертолетную площадку

Герман: вертолетная площадка на могиле Шевченко нужна для богатых людей

На ремонт предыдущего вертолета Януковича потратят 3 млн грн

Украина начнет производство собственных вертолетов

Оставьте свой комментарий

Аватар
Оставьте свой комментарий

Комментарии к посту

Последние Первые Популярные Всего комментариев: