Канатная дорога над историческим Киевом будет стоить 9 млн евро

Канатная дорога над историческим Киевом будет стоить 9 млн евро
Украина 9 февраля, 2010, 20:30 1896 1
Добавить в избранное
Четыре фирмы из Франции, Австрии, Швейцарии и Италии уже сделали свои предложения.

Через месяц мэрия Киева планирует объявить тендер на строительство канатной дороги над исторической частью столицы, которая бы соединила парковые зоны. Так называемое Ожерелье Киева - ряд парков - соединят и пешеходными мостиками, и канатной дорогой.

Сооружать канатку будут на средства инвесторов. Ее стоимость составит свыше 9 миллионов евро. Четыре фирмы из Франции, Австрии, Швейцарии и Италии уже сделали свои предложения. Опыт у них, говорят в Киевской администрации, есть, страны эти гористые, а, следовательно, и канатных дорог там построено немало. Впрочем, вполне вероятно, что в Киеве такую подвесную магистраль назовут воздушным трамваем – из-за эскиза вагончика. Его авторы, молодые художники, создали кабину по форме дореволюционного трамвая.

Но пока что власть в раздумьях. Формы кабин - а их будет 59 - определяет инвестор. А трамвайный вагончик будут предлагать как экзотику, где даже брачные церемонии будут проводить. Художники вроде бы соглашаются, но хотели бы, чтобы вся канатка была романтичной.

В то же время столичная власть заверяет, что без общественных слушаний дороги не будет. Склоны не будут разрушать, деревья не будут уничтожать. И опоры, и кабины должны быть незаметными среди зелени. Канатка, убеждают чиновники, сохранит парковую зону.

"Чтобы она была приоритетная, чтобы никто случаем не подумал, что ее можно застроить, тогда даже эта канатная дорога - она даже ограничивает мысли, что можно что-то строить, потому что не будешь же под тросами строить. Из-за этого эта территория заповедной должна стать", - сказал заместитель председателя КГГА Игорь Добруцкий.

Чтобы построить воздушную дорогу - понадобится 15 месяцев. Создают ее как развлечение для туристов. И планируют, что во время чемпионата Евро-2012 гости уже будут летать над Киевом.

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам ТСН / Н.З.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Украина 9 февраля, 2010, 20:30 1896 1
Добавить в избранное
Последние Первые Популярные Всего комментариев: 1
  • shadow shadow 10 февраля, 09:49 Согласен 0 Не согласен 0 Городские власти хотят открыть себе госзаказ на всякие вспомогательные работы и понапихать кучу убогих ларьков, как и вокруг всех станций метро, что к метро уже просто не пройти, особенно в этот гололед. Прежде всего, должен быть проведен и обнародован расчет экономической эффективности такой дороги. Иначе можно повторить печальный опыт Москвы с монорельсом. Где создали акционерное общество, построили дорогу, а эксплуатация оказалась сверх убыточной и ее повесили на метрополитен. А кто будет ее эксплуатировать? Специалистов в Киеве нет. Киевские склоны – не скалистые породы, были публикации, что выросшие больше нормы деревья на них не держатся. Интересное число кабин: 59. Еще не известен их размер, но названо число. Сомнительна, но не крамольна, сама идея строительства канатки поперек склонов такой протяженности ради пересечения трех спусков к Днепру. Ходить то под ней можно будет, или «Не стой под грузом!» ответить цитировать Спасибоспам
Выбор редакции