Иностранцы примутся за создание в Украине аэропорта европейского уровня

Иностранцы возьмутся за создание в Украине аэропорта европейского уровня© Сегодня
Украина 1 октября, 2010, 14:28 1904
Добавить в избранное
Иностранные компании займутся аэропортом "Борисполь" и уже в следующем году пассажирам обещают покончить с теснотой.

Международный аэропорт "Борисполь" рвется в крепкие европейские середняки. С теснотой в терминалах будет покончено уже в следующем году, за улучшение качества сервиса берутся иностранные компании.

A, В, C, D, F - названия пяти терминалов международного аэропорта "Борисполь". А рассчитан на внутренние рейсы, и по техническому состоянию едва дотягивает до уровня автовокзала областного центра. В - захлебнулся быстро растущим международным пассажиропотоком. Терминал С предназначен для официальных и государственных делегаций. D только строится, а F торжественно открыт 21 сентября нынешнего года, но в тот же день закрыт на доработку.

На подъезде к аэропорту "Борисполь" развернута большая стройка. Несколько подъемных кранов и муравейник строителей монтируют крупнейший в стране аэрокомплекс - терминал D. По своей площади - 110 тыс. кв. м - его можно сравнить с 20 футбольными полями. Только что построенный терминал F раз в пять меньше и можно сравнить с построенным в августе международным аэропортом Харькова.

Международный терминал В, 1965 года постройки, трещит по швам. "Он уже сегодня пассажиропоток не переваривает. А если переваривает, то вопреки таким понятиям, как качество, сервис. В летний период жарко, душно, негде сесть", - признает директор аэропорта "Борисполь" Борис Шахсуваров.

Исходя из нынешней динамики, к 2012 году пассажиропоток возрастет до 10 млн человек. Согласно плану развития аэропорта до 2030-го "Борисполь" должен выйти на уровень 30 млн пассажиров в год. Это, по мнению аналитиков, приведет к коллапсу.

"Я жил в восьми странах. "Борисполь" это худший аэропорт, через который мне приходилось регулярно летать. Терминал B - физически уродливая конструкция, где слишком мало магазинов и нет настоящего ресторана", - заявил вице-президент ARTA Investment Partners Джайлз Фарли. Еще хуже обстоят дела с терминалом А, который обеспечивает внутренние перевозки. Объект устарел еще до ввода в эксплуатацию в 1993 году. Это маленький темный зал ожидания со скромной стойкой бара - единственной точкой общественного питания.

Согласно планам Шахсуварова, к лету 2011-го вылет внутренних рейсов переместится в терминал В - нынешний международный. Новый терминал F временно перетянет на себя часть зарубежных рейсов. За терминалом А пока сохранятся внутренние перелеты, но только на прибытие самолетов.

Когда к 2012 году достроят терминал D, все международные рейсы пойдут под его крышу. В займет нишу внутренних перевозок, F отдадут на обслуживание чартерных рейсов - а это треть украинского рынка пассажирских авиаперевозок и компаний-лоукостов. Терминал А нынешний министр транспорта и связи Украины Константин Ефименко ближе к 2018 году предлагает снести.

Сейчас ведутся переговоры правительства с рядом западных операторов - они возьмутся за управление сразу тремя аэропортами: львовским, донецким и бориспольским. Для этой же цели приглашен и бывший директор аэропорта Абу-Даби Интернешнл Руди Верчелли. Контракт с ним уже подписан. "Я думаю, через три-четыре недели он примет команду западных специалистов, и она будет управлять и одновременно учить украинскую команду", - говорит Колесников.

Читайте также:

Земельный участок "АэроСвита" передали "Борисполю"

Янукович открыл новый терминал в "Борисполе"

Украина договорилась с Китаем построить железную дорогу "Аэропорт "Борисполь"- Киев"

Японцы профинансировали развитие "Борисполя"

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам Корреспондент / С.А.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Украина 1 октября, 2010, 14:28 1904
Добавить в избранное
Всего комментариев: 0
Выбор редакции