Экс-чиновник Кабмина рассказал печальную правду, как исчезают миллиарды от автовладельцев на дороги

© УНИАН
При этом Укравтодор контролирует свою же работу.

Украина занимает 139 место из 142 стран в мире по качеству дорог. При этом 97% путей в неудовлетворительном качества. Лишь 10% от всех собранных на дороги средств поступают на их содержание, говорится в сюжете ТСН.Тиждень.

Как сообщил бывший глава дорожного департамента Министерства инфраструктуры Украины Роман Хмиль, Минфин постоянно занимался махинациями со средствами, которые выделялись автодорам.

Читайте также: Гройсман рассказал, сколько денег планируют выделить из госбюджета-2017 на дороги

"Мы уперлись в Верховную Раду - ничего не было принято. Все разговоры идут вокруг этого. Хотите, чтобы мы проголосовали за такой законопроект? Посадите нашего человека в такое-то кресло", - отметил он.

Например, депутаты должны проголосовать за создание специального дорожного фонда, куда поступали бы деньги от акциза на нефтепродукты, которые отправляли на ремонт. В 2015 году сумма бензиновых поступлений достигала 26 миллиардов гривен. "Сегодня акциз, который должен быть целевым на дороги, и который все автомобилисты оплачивают, когда покупают бензин. Государство нам говорит, что вы должны платить этот акциз потому, что нам нужно ремонтировать дороги, по которым вы ездите, а по факту на дороги доходит до 10% тех денег, которые собираются", - добавил Хмель.

Таким образом, 26 миллиардов гривен опять пойдут куда угодно, только не на дороги. Но платят автовладельцы не только тот акциз. Уже два года действует 5% налог на розничную прожаж топлива на АЗС. Каждый раз заправляя собственный автомобиль, 5% от общего суммы идет в бюджет населенного пункта, где расположена заправочная станция. Например, в целом в 2015 году, согласно ответу Киевской горгосадминистрации, столица получила почти 1 млрд гривен от налога на топливо. В этом году - доход будет еще больше.

При этом в государстве создана система по которой работу Укравтодора контролирует только сам Укравтодор.

Читайте также: Львов и Херсон планируют соединить современной дорогой

"Укравтодор контролирует сам себя и даже те деньги, которые мы согласовали с Международным банком реконструкции и развития. Они были готовы в этом году профинансировать экспертизу всех дорог в Украине. Эта экспертиза была отменена командой Омеляна и текущего и.о. председателя Укравтодора Евгения Бараха", - рассказал Роман Хмиль.

В свою очередь, юристы призывают автовладельцев вызывать полицию туда, где найдена яма на дороге. В результате правоохранители должны заставить дорожников заделать некачественные участки путей.

Сергей Гальченко.

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам ТСН.ua /
Увидели ошибку - контрол+энтер
Последние Первые Популярные Всего комментариев: 1
Выбор редакции