Эхо катастрофы в Марганце: опасных переездов в Украине более тысячи Украина 17 октября, 21:00
Каждый раз после кровавой ДТП на железной дороге чиновники создают специальные комиссии, чтобы подобное не повторилось. Но до сих пор на необходимые шлагбаумы не нашли средств.

После катастрофы в Марганце, унесшей жизни 45 человек и ставшей крупнейшей аварией на железной дороге за всю историю Украины, власти обратились к вопросу безопасности железнодорожных переездов. Опасных в Украине, по данным ГАИ, больше тысячи.

Каждый раз после каждой кровавой ДТП на железной дороге чиновники создают специальные комиссии и принимают программы для того чтобы подобное не повторилось.

Еще в 2004 году действующий президент, а тогда премьер Виктор Янукович уже подписывал указ о выяснении причин железнодорожной трагедии. Сейчас ему вновь пришлось вернуться к решению этой проблемы.

Всего на безопасность железнодорожных переездов за 7 лет в Украине уже потратили 600 миллионов гривен. Вместе с тем ГАИ бракованными и опасными сих пор называет тысячи железнодорожных переездов. Сама "Укрзализныця" о проблемных местах молчит, а к переезду под Марганцем, что без шлагбаума пустил переполненный автобус на рельсы, железнодорожники все еще не имеют претензий.

Переездов - таких как в Марганце, без шлагбаума, только со светофором - в Украине всего 1400. И согласно действующим железнодорожными нормативам, шлагбаум там и не должен быть. Одновременно в милиции иного мнения. Чиновники недооценили риски открытых и саморегулируемых переездов.

По данным местных жителей, переезд в Марганце имеет дурную славу, мелкие происшествия здесь происходили постоянно. Иногда выходила из строя звуковая сигнализация - могла дребезжать непрерывно, даже когда поезда поблизости не было.

Бывший сотрудник ГАИ Андрей Боровков анализирует - хотя видимость здесь достаточная - почти 700 метров, ситуацию осложняет то, что путей - два.

По информации ГАИ, установить здесь шлагбаум рекомендовали, но денег не нашлось. В день аварии все оборудование на переезде работало как следует.

В Госавтоинспекции выяснили, 56-летний Николай Гречко - водитель с почти 35-летним стажем. Ездил хорошо, хотя и не без греха - в этом году имел два штрафа за нарушение правил дорожного движения, в частности, и за неправильную перевозку пассажиров. И в тот роковой день в маршрутке вместо разрешенных 40, было 52 пассажира. Сам водитель перед выездом прошел медобследование, а машина - техосмотр.

По этому маршруту водитель ездил регулярно. Знал, что именно в это время по расписанию идет электричка. Она двигалась справа налево по ближнему к автобусу пути. Одновременно - по второму, в противоположном направлении, вне графика мчался локомотив.

На большой скорости и под определенным углом зрения эти два объекта водитель маршрутки мог различить не сразу. Пропустив электричку, он выехал на рельсы. Между автобусом и локомотивом осталось 180 метров, машинист начал экстренно тормозить, но было поздно.

Нарушение правил в этом конкретном случае для ГАИ очевидное: автобус ехал на красный сигнал семафора. Пассажиры, выжившие в катастрофе, рассказывают: четко видели, что едут на смерть.

Выжили в этом рейсе только те, кто влез в переполненный салон последний момент и висел на лестнице. Когда маршрутку протаранил локомотив, счастливцы буквально вылетели из разбитых окон.

Под поездами этом году в Украине уже погибли 65 человек. Водители уже давно мечтают об эстакадах на таких переездах, однако до сих пор на этом экономили. Уже через месяц мосты над путями будет уже не просто украинской мечтой, а очередной государственной программой с немалым финансированием.

Украине необходимо возвести 5000 эстакад. Стоимость одной развязки минимум 30 миллионов гривен. Предварительные подсчеты показывают - с финансированием 2 миллиарда ежегодно все железнодорожные переезды на мосты будут заменены через 75 лет.

Читайте также:

Водитель автобуса, попавшего в жуткое ДТП, не был оформлен на работе

Катастрофа на Днепропетровщине стала самой масштабной в Украине

Автобус, раздавленный локомотивом на Днепропетровщине, был исправен

Милиция: водитель автобуса, раздавленного локомотивом, мог быть сектантом

Две непостижимых трагедии на железной дороге

Украина 17 октября, 2010, 21:33

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Написать в редакцию © По материалам ТСН / К.Б.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Украина 17 октября, 2010, 21:00 2811 7
Добавить в избранное
Последние Первые Популярные Всего комментариев: 7
  • УЗпровокатор УЗпровокатор 28 октября, 15:59 Согласен 0 Не согласен 0 На Разборе полетов свидетельница утверждает, что электричку задержали, а людям вернули деньги за билеты. ЭЛЕКТРИЧКИ НЕ БЫЛО! Водитель высматривал электричку 10мин с правой стороны - вправо видимость только 200м. Тулей сказал, что сигнализация включается, когда поезд находится за 1,5-2,4км. В случае скорости поезда 75км/ч - это 2мин, а не 10мин. Вправе водитель считать, что сигнализация на переезде неисправна? Перекрытый на неопределенное время переезд при пустом целый час жд пути - это ПРОВОКАЦИЯ УЗ! ответить цитировать Спасибоспам
Выбор редакции