Автор слогана "Она работает" готова судиться с БЮТ

Знаменитый слоган©
Украина 18 февраля, 2010, 10:48 880 1
Добавить в избранное
Елена Петрова, которая придумала известную на всю страну рекламу, говорит, что ей дали за идею 1000 долларов, а саму идею присвоили.

Автор знаменитой рекламы "Вона", директор киевской арт-студии Елена Петрова возмущена действиями команды Юлии Тимошенко и даже готова идти отстаивать свои авторские права в суд.

Женщина утверждает, что БЮТ не заплатил ей обещанные деньги и презрел авторство, заявив, что рекламу придумал Александр Турчинов. В то же время Елена Петрова к самой Юлии Тимошенко претензий не имеет.

«В августе на нас вышел Виктор Уколов (креативный директор штаба БЮТ, фигурант «педофильского» скандала. — Авт.). Уколов предложил поучаствовать в разработке предвыборной рекламы для Тимошенко. На все про все у нас ушло три дня. Мы предложили отказаться от использования в рекламе образа Тимошенко, придумали слоган «Вони балакають, Вона працює», хотели, чтобы реклама Юли появилась за два месяца до выборов — когда от Януковича, Яценюка и прочих люди уже устанут. Когда шли в штаб БЮТ на Тургеневскую — очень волновались. Я даже думала, как одеться, какую сделать прическу. Тимошенко нам очень понравилась, мы вышли окрыленными. Сумму, которую нам заплатят за рекламу, мы с Уколовым не обсуждали — точнее, он выражался очень размыто и сказал, что если наша идея подойдет, он с удовольствием отдаст нам «размещение». В понимании рекламистов это значит, что нам дают деньги на размещение всей рекламы, мы торгуемся с теми, кто сдает в аренду щиты под рекламу, чтобы разместить ее дешевле, и разницу оставляем себе. По нашим подсчетам, могло выйти —100 тысяч», — рассказывает Елена.

Дальше, по ее словам, случилось неожиданное. Через неделю после нашей презентации рекламы в штабе Тимошенко — а нам обещали позвонить, если мы подойдем — я вижу на улицах наши растяжки «Вони балакають, Вона працює» и другие вариации — их они придумали сами.

«Я списалась с Уколовым — он мне ответил, что, мол, мы вам заплатим за слоган 0. В итоге, правда, он дал нам тысячу. И тут же попросил развить рекламу дальше. Мы согласились. Во-первых, тогда мы еще рассчитывали заработать, во-вторых — в то время Уколов еще не писал повсюду, что рекламу «Вона» придумал Турчинов», - говорит она.

Вторая порция слоганов от студии Елены Петровой была такая: «Вони відповідають за «базар», Вона — за ринок», «Они наполняют карманы, Вона — бюджет» и т.д. «Мы отправили свои предложения в штаб, но ответа не получили, — вспоминает Елена. — Вместо этого на улицах появилась реклама о шахтерах, которые с зарплатами, шельфе, который вернули государству... Может, с точки зрения учебников по пиару, это и правильно: кандидата надо хвалить. Но когда в стране, которая практически на дне кризиса, начинают хвалить премьера — это скорее злит, чем привлекает».

У Елены нет претензий к Тимошенко, она даже не рассчитывает получить достойный гонорар за свою работу. «Я только хочу, чтобы Уколов перестал рассказывать, что рекламу Тимошенко придумал Турчинов, а Турчинов — что это на самом деле сделала сама Тимошенко. Я хочу, чтобы он официально заявил, что слоган «Вони балакають, Вона працює» придумала «Студия Елены Петровой». У нас есть документ об авторских правах и мы готовы отстоять их в суде. Знаете, это даже смешно, когда рассказывают, будто премьер-министр сама себе придумывает рекламу».

Сам Виктор Уколов в среду был «вне зоны досягаемости», однако на своем блоге на «Украинской правде» он так написал об авторах кампании Тимошенко. «Наиболее интересным является происхождение слогана «Вони заважають, вона працює», у которого, если верить интернет-СМИ, есть десятки родителей. Тем временем весьма скромные гонорары за предложение текста получили два агентства — «Студия Елены Петровой» и «Фабрика Брендов».

Предложение Елены Петровой выглядело так: «Базікають багато, працює один». Далее, как пишет Уколов, уже на Туровской в процессе мозгового штурма возник целый перечень слоганов. «В результате обсуждения этих предложений в присутствии Тимошенко и возникла оригинальная формула «Вони заважають, вона працює». Если я не ошибаюсь, первым ее сформулировал Александр Турчинов. Но я благодарен этим рекламным агентствам, ведь без них мозговой штурм пошел бы совсем в другом направлении».

Сейчас Елена Петрова занялась разработкой дизайна презервативов со слоганами «Вона працює» и «Українку врятують здорові». «Последнее — это перепев рекламы Арсения Яценюка, а в первом слогане Вона можно понимать, как «резинка» или как «женщина» — кому как нравится. Обычно, когда женщина берет на себя инициативу, говорят: «Она работает». Мы даже нашли человека, который готов был выпустить презервативы с нашим дизайном, но затем посчитал, что маленькую партию производить невыгодно, а крупную человек не захотел. С нашей стороны это не месть — просто хотим заработать денег».

Кстати, по словам рекламщицы, особого наплыва клиентов после рекламы «Вона» у них не стало.

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам Сегодня / М.К.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Украина 18 февраля, 2010, 10:48 880 1
Добавить в избранное
Последние Первые Популярные Всего комментариев: 1
Выбор редакции