Апелляционный суд реабилитировал атаманов Холодного Яра и Черного Леса

Апелляционный суд реабилитировал атаманов Холодного Яра и Черного Леса

Фото: persha.kr.ua

Командиры украинских повстанцев признаны невиновными в преступлениях, которые им инкриминировали большевики.

18 октября Апелляционный суд Киевской области реабилитировал атаманов Холодного Яра и Черного Леса, которые боролись против большевиков и были приговорены к смертной казни в 1923 году.

Об этом на своей странице в Facebook сообщил генеральный прокурор Украины Юрий Луценко.

Реабилитации подлежат атаманы Иларион Завгородний (Загородний), Мефодий Голик-Зализняк, Юрий Дроботковский (Чернота), командир 2-го Синего полка 1-й Синей дивизии Кость Здобудь-Воля, Иван Ляшенко и другие.

Установлено, что приговором Киевского губернского Революционного трибунала чрезвычайной сессии от 2 февраля 1923 года они были осуждены по ст. 58 Уголовного кодекса УССР к высшей мере наказания – расстрелу с конфискацией имущества.

Изучив архивное уголовное дело, Апелляционный суд установил, что виновность атаманов в совершении преступления подтверждается частично признательными показаниями осужденных, другие доказательства в деле отсутствуют.

Кроме того, Уголовный кодекс УССР, по которому они были осуждены, вступил в действие после совершения ими инкриминируемых преступлений. Поэтому командиров повстанческих загонов осудили по закону, который не действовал на момент совершения ими деяний.

"С учетом приведенных выводов прокуратура Киевской области отстояла свою принципиальную позицию относительно признания необоснованным осуждение атаманов Холодного Яра и Черного Леса к высшей мере наказания – расстрелу с конфискацией имущества и добилась их реабилитации", - сообщил Юрий Луценко.

Во время национальных освободительных соревнований в 1917-1922 годах в Холодном Яру на Черкащине и Черном Лесу Кировоградской области действовали повстанческие отряды, которые боролись против белогвардейцев и большевиков за создание независимого украинского государства. Повстанцы называли себя казаками, а своих командиров – атаманами.

Похожие темы:

Следующая публикация