Журналистское расследование: самолет Качиньского не мог разлететься на куски

Журналистское расследование: самолет Качиньского не мог разлететься на куски© AFP
Мир 28 апреля, 2010, 17:26 1152
Добавить в избранное
Журналисты польской газеты провели расследование, после которого заявили, что ни один самолет из серии Ту-154 никогда после катастрофы не разлетался на куски и на такое расстояние.

Самолет Президента Польши Леха Качиньского не мог разлететься на мелкие части в результате падения с высоты нескольких метров, что будто-то имело место по предварительно обнародованной версии прокуратуры Российской Федерации, которая расследует уголовное дело по факту авиакатастрофы вблизи Смоленская 10 апреля. Об этом в собственном расследовании причин аварии президентского самолета пишет Gazeta Polska.

Издание анализирует ряд других авиакатастроф Ту-154 и обращает внимание, что ни в одном из этих случаев остатки самолетов не были разбросаны на такой значительной территории, как в результате катастрофы самолета Качиньского (около 600-700 метров – ред.). При этом самолеты падали на землю с высоты от 1100 до 200 метров, а самолет Качиньского под Смоленском будто-то бы упал после того, как зацепил деревья на высоте 6-8 метров. По данным экспертов, на которых ссылается газета, в случае падения с такой высоты уцелевший самолет должен был бы упасть на землю и по инерции проехаться по ней.

"Он не успел бы перевернуться. Невозможно, чтобы разлетелся на мелкие части", - заявил эксперт.

Президентский самолет был оборудован самой современной техникой, в том числе системой TAWS (Terrain Awareness and Warning System), что предупреждает об опасности столкновения самолета с землей. По данным издания, ни один самолет, оборудованный этой системой, не может потерпеть катастрофу. А с конца 1990-х годов ни один самолет, оборудованный системой TAWS, не потерпел катастрофу.

Также внимание обращается на то, что 75% жертв авиакатастрофы удалось опознать лишь после анализа ДНК, в то же время после падения Ту-154 в Объединенных Арабских Эмиратах в 1997 году с высоты 200 метров один из 87 пассажиров даже выжил.

Кроме того, издание подчеркивает, что, согласно правилами авиасообщения, в случае невозможных условий для посадки самолета диспетчеры были обязаны закрыть аэродром и отправлять самолеты на другие. (Российские СМИ сообщали, что диспетчеры аэродрома в Смоленске "рекомендовали" пилоту президентского Ту-154 из-за погодных условий приземлиться на другом аэродроме, но пилоты не послушали их - ред).

"Подход посадки не в оси взлетно-посадочной полосы, высота самолета - несколько метров над землей. Что там, ради Бога, происходило?", - возмутился один из экспертов, с которым общались журналисты издания.

Как сообщалось, генеральный прокурор Польши Анджей Шеремет заявлял о возможности обнародования записей "черных ящиков" в четверг, 22 апреля, по возвращении в Польшу польских прокуроров.

Польские следователи также заявили, что не имеют права обнародовать материалы следствия без согласия российской прокуратуры, которая расследует дело.

Однако 23 апреля польские СМИ написали, что записи "черных ящиков" самолета могут быть обнародованы через три месяца.

Справка. Генеральная прокуратура РФ и польская военная прокуратура возбудили в связи с авиакатастрофой уголовное дело по статьям о неумышленном причинении смерти людей при нарушений правил безопасности полетов.

Согласно сообщению российской прокуратуры, предварительной причиной катастрофы является то, что "самолет зацепился за верхушки деревьев во время захода на посадку в условиях плохой видимости из-за сильного тумана".

В авиакатастрофе вблизи Смоленска 10 апреля погибли все 96 человек, которые находились на борту президентского самолета, в том числе президентская чета, руководители всех видов Вооруженных сил Польши, высокопоставленные польские чиновники и политики.
 

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам УНІАН / А.С.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Мир 28 апреля, 2010, 17:26 1152
Добавить в избранное
Всего комментариев: 0
Выбор редакции