У самолета Качиньского был неисправный альтиметр

Катастрофа Ту-154 под Смоленском© Dziennik
Мир 3 ноября, 2010, 07:25 1818
Добавить в избранное
За четыре месяца до катастрофы под Смоленском у самолета президента Польши отказывал альтиметр - один из важнейших приборов, который указывает на высоту полета.

На момент катастрофы польского самолета Ту-154 под Смоленском у лайнера мог быть неисправным один из важнейших приборов, необходимых для посадки борта, - альтиметр (или высотомер, он указывает высоту полета).

По данным польской газеты Dziennik, проблемы с самолетом президента Польши Леха Качиньского начались задолго до аварии.

За четыре месяца до трагедии, практически сразу после ремонта, который был проведен в России, Ту-154 (бортовой номер 101) прошел тестовые испытания, а уже во время следующего полета у него отказал альтиметр.

Сейчас польская комиссия по расследованию авиационных происшествий одной из причин катастрофы под Смоленском считает использование экипажем лайнера радиовысотомеров вместо барометрического альтиметра.

При посадке борт отклонился от курса и проходил над лощиной. В условиях плохой видимости использования радиовысотомеров могло дать экипажу представление о высоте, на которой находился борт.

Ту-154 вернулся в Польшу после ремонта 21 декабря 2009 года, а 7 января состоялся испытательный полет, который длился 90 минут.

Во время тестового полета все оборудование работало исправно, единственная проблема, возникшая у экипажа - это спутниковая связь. Летчикам в течение 40 минут не удавалось подключиться к сети.

Следующий полет борт 101 совершил уже в обычном режиме. И во время взлета из варшавского аэродрома выяснилось, что вышел из строя барометрический высотомер, обнаружили журналисты. В тот раз Леха Качиньского на борту не было.

"Выход из строя отдельных узлов оборудования происходит на самолетах так же часто, как и на автомобилях. В этом нет ничего экстраординарного. На каждом самолете есть целый список устройств, которые могут отказать в полете, и все же борт продолжит полет", - пояснил журналистам пилот 36 специального полка авиационного транспорта Польши Грег Петручук.

Военная прокуратура Польши отказалась комментировать возможный отказ альтиметра во время полета Ту-154 в Смоленск.

Самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился 10 апреля при заходе на посадку на аэродроме под Смоленском. Все 96 человек, находившиеся на борту, в том числе и сам глава государства, погибли.

Самолет садился в условиях тумана и очень плохой видимости. Борт врезался в первое дерево примерно в 1050 м от начала взлетно-посадочной полосы, отклонившись от посадочного курса на 40-45 м.

После столкновения у самолета оторвало часть левого крыла. Ту-154 пролетел еще некоторое расстояние, пытаясь исправить машину и набрать высоту, однако лайнер наклонила слева, он перевернулся, упал на землю и развалился на части примерно в 300 м от взлетно-посадочной полосы.

Позже межгосударственный авиационный комитет России сообщил, что все бортовое оборудование, а также двигатели Ту-154 исправно работали вплоть до катастрофы.

По данным расследования российской стороны, пилотов предупреждали о том, что осуществлять посадку в таких условиях очень опасно. А один из летчиков якобы говорил, что "садиться в такой ситуации невозможно".

По данным польской прокуратуры, виновными могут оказаться диспетчеры аэродрома в Смоленске. Якобы данные, переданные экипажу самолета российским диспетчером, оказались ошибочными.

Читайте также:

Новая версия гибели Качиньского: у главкома ВВС был конфликт с пилотами

Польша признала вину за катастрофу самолета Качиньского

Польша запретила первым лицам страны садиться в один самолет

Россия отдала Польше отчет о трагедии под Смоленском

Россия отдаст Польше обломки самолета Качиньского

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам Infox.ru / В.К.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Мир 3 ноября, 2010, 07:25 1818
Добавить в избранное
Всего комментариев: 0
Выбор редакции