Стала известна ​​причина катастрофы Як-42 с командой "Локомотива" Мир 19 октября, 08:52
Испытатели экспериментально подтвердили версию о том , что в авиакатастрофе под Ярославлем , в которой погибли 44 человека , виноват один из пилотов .

Во вторник, 18 октября, завершился летный эксперимент, который должен помочь в расследовании причин катастрофы Як-42 под Ярославлем, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив".

Эксперимент полностью подтвердил версию о том, что в авиакатастрофе виноват один из пилотов, который начал тормозить при взлете, пишет газета "КоммерсантЪ". Впрочем, ответ на вопрос, почему именно он это сделал, пожалуй, не будет найден никогда.

ВИДЕО: РЕКОНСТРУКЦИЯ АВИАКАТАСТРОФЫ, В КОТОРОЙ РАЗБИЛСЯ "ЛОКОМОТИВ"

Пилоты-испытатели дважды подняли в воздух Як-42 в подмосковном Жуковском, следуя всем параметрам рокового взлета 7 сентября в ярославском аэропорту Туношна.

Пилот, который сидел в левом кресле командира, имитируя действия своего погибшего коллеги из компании "Як-Сервис", при разгоне держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал. Отличие вчерашних полетов от пяти предыдущих было в том, что на этот раз к штурвальной колонке самолета был присоединен специальный прибор - динамометр, измеряющий усилие рук пилота.

КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА ЯК-42 С "ЛОКОМОТИВОМ" ВЫЗВАЛА ОШИБКА ЭКИПАЖА

Пока руль высоты находилось в штатном для взлета Як-42Д положении - 5-6 градусов, усилие от пилота, как показал прибор, требовались совсем незначительные - всего в несколько килограммов. Иными словами, даже в неудобной позе, с ногами на педалях, летчик мог поддерживать правильную летную конфигурацию машины.

Однако, как следовало из данных бортового самописца разбившегося самолета, его руль высоты еще во время разгона был отклонен сначала до 10 градусов, а затем, перед отрывом от земли, и до 13 градусов. Когда испытатели попытались воссоздать это отклонение, от них потребовалось, согласно показаниям динамометра, усилия рук уже в десятки килограммов.

ОЧЕВИДЦЫ КАТАСТРОФЫ ЯК-42 С ХОККЕИСТАМИ: ЛЮДЕЙ СПАСАЛИ МЕСТНЫЕ РЫБАКИ

Обеспечить его, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить необходимое усилие в 64 кг, испытателю пришлось вовсю давить на тормоза.

Таким образом, во время летных испытаний была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах. Создан он был опять же не техникой, а пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете.

Результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як-42Д. Эксперты уже начали подготовку документа.

ПОГИБШИХ УКРАИНСКИХ ХОККЕИСТОВ "ЛОКОМОТИВА" ПОХОРОНИЛИ В КИЕВЕ

Напомним, жертвами катастрофы под Ярославлем 7 сентября стали 44 человека, экипаж самолета и основной состав хоккейного клуба "Локомотив", который направлялся на матч в Минск. После падения самолета выжили только два человека, однако позже нападающий "Локомотива" Александр Галимов умер в ожоговом центре. В живых остался только бортинженер Александр Сизов.

Читайте также:

Инженер, выживший в катастрофе Як-42, дал первое интервью

Названа основная версия катастрофы самолета, на котором разбился "Локомотив"

Президент ФИФА почтил память погибших хоккеистов "Локомотива"

Погибшим хоккеистам "Локомотива" посвятили песню

Весь бюджет "Локомотива" пойдет на выплату компенсаций семьям погибших в авиакатастрофе

Инженер, выживший в катастрофе Як-42, дал первое интервью

Мир 13 октября, 2011, 11:04

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Написать в редакцию © По материалам КоммерсантЪ / К.А.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Мир 19 октября, 2011, 08:52 1869 1
Добавить в избранное
Последние Первые Популярные Всего комментариев: 1
  • Павел Павел 19 октября, 14:04 Согласен 0 Не согласен 0 Похоже на бред. Правда. Ничего что на педаль можно давить и носками и пятками? и тут что, он по Их тупому мнению носками именно в тормоза уперся? если уж уперся то ногами в низ педалей. http://i071.radikal.ru/1109/e0/072bf4fc8e86.jpg http://i023.radikal.ru/1109/4a/cb4857fad60d.jpg Вот фото кабин Як 42 и Як 40. Смотрим и думаем \ ответить цитировать Спасибоспам
Выбор редакции