Российские СМИ: сенсационную новинку, представленную на Ле Бурже, "изобрели" в России 30 лет назад Мир 23 июня, 11:48
По данным российского издания, гиперзвуковой ракетоплан, который был представлен на авиасалоне в Ле Бурже, разработал российский авиаконструктор еще 30 лет назад.

ZEHST_6
smi2.ru
Гиперзвуковой ракетоплан ZEHST
Одна из главных перспективных новинок международного авиасалона в Ле Бурже - европейский гиперзвуковой ракетоплан ZEHST - похожа на разработку российских ракетостроителей 30-летней давности.

Это так называемая Многоцелевая авиационно-космическая система (МАКС), спроектированная в 1980-е годы под руководством конструктора Глеба Лозино-Лозинского в НПО "Молния", пишет "Российская газета"

Советский проект был даже более широким по возможностям, чем ZEHST. Специальный модуль - пассажирский или грузовой - разгонялся до почти космических скоростей, во много раз превышающих гиперзвуковые, а затем мог либо выводиться на рабочую околоземную орбиту, либо возвращаться на Землю.

Европейский же сверхзвуковой лайнер взлетает при помощи обычных газотурбинных двигателей на высоту 5 километров, там включаются ракетные двигатели, которые поднимают его до 23 километров. На отметке в 32 километра ZEHST разгоняется до скорости 4800 километров в час (вдвое больше, чем у знаменитого трансатлантического "Конкорда").

Далее пассажирский лайнер летит как баллистическая ракета, потом идет на снижение, в работу включаются обычные реактивные двигатели, посадка происходит по-самолетному. Полет на таком ракетоплане из Парижа в Нью-Йорк займет, таким образом, всего полтора часа. На обычном самолете перелет составит больше восьми часов.

Проект МАКС оказался настолько интересным, что в 1994 году на Всемирном салоне изобретений, научных исследований и инноваций "Брюссель-Эврика-94" получил золотую медаль и специальный приз премьера этой страны. МАКС неоднократно демонстрировался на выставке-тезке - Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском.

Но в конце 1990-х никто на революционно-инновационную идею не среагировал, и только теперь, спустя 10 лет, выясняется, что российские ученые предвосхитили развитие событий, говорится в статье.

В отличие от РФ, свой проект европейская аэрокосмическая корпорация EADS намерена раскручивать очень серьезно. Прототип ZEHST предполагается построить к 2020 году, а на доводку и испытания потратить еще около 30 лет - то есть, лайнер будет готов примерно к 2050 году. Уже создана международная кооперация по созданию новых конструкционных материалов для ракетоплана, новых реактивных и ракетных двигателей и решения других задач.

Как сообщается, российских специалистов к разработке европейского самолета пока не привлекали.

Отметим, в аббревиатуре ZEHST первые две буквы означают Zero Emission и подразумевают нулевой выброс в атмосферу загрязняющих веществ. Вся же аббревиатура значит: экологически чистый сверхзвуковой транспорт (Hyper Sonic Transport).

Читайте также:

В Европе показали ракетоплан, который долетит от Токио до Парижа за 2,5 часа

Airbus и Boeing бьют рекорды на "Ле Бурже"

На авиасалоне Ле Бурже из-за столкновения отменены полеты гигантского A380 (видео)

Гигантскому лайнеру Airbus разрешено прилететь в Ле Бурже

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Написать в редакцию © По материалам Российская Газета / Н.Т.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Мир 23 июня, 2011, 11:48 1164 2
Добавить в избранное
Последние Первые Популярные Всего комментариев: 2
  • 8683 8683 24 июня, 00:03 Согласен 0 Не согласен 0 сегодня смотрел по тв хронику 1937г оказывается пионеры тогда затягивали галстук специальным значком а я когда то тренировался перед зеркалом узлом завязывать. жалко цену билет не сказали ту 144 и конкорд закрыли только из за стоимости билета ответить цитировать Спасибоспам
Выбор редакции