Российские летчики отказались гарантировать безопасность полетов

Российские летчики бьют тревогу© Комсомольская правда в Украине
Мир 21 июля, 2010, 10:41 1174
Добавить в избранное
Пилоты считают, что российский авиапром доведен до предела, и если ничего не изменится, далее последуют авиакатастрофы с человеческими жертвами.

Ситуация с безопасностью пассажирских авиаперевозок и с состоянием российского авиапрома дошла до критической черты, после которой - неизбежные катастрофы с человеческими жертвами

Об этом заявили несколько летчиков крупнейшей российской авиакомпании.

По словам пилотов, во всем российском авиапарке летают лишь шесть дальнемагистральных отечественных самолетов "Ил-96-300". При этом данные самолеты, как утверждают летчики, на порядок безопаснее используемых в России "подержанных" Boeing и Airbus.

В России до полета допускают самолеты, у которых до 20 неустраненных отказов, "не влияющих на безопасность", поскольку долго приходится ждать запчастей, отмечают летчики.

Кроме того, по словам пилотов, практически разрушена система подготовки пилотов. Вторым пилотом на Boeing сажают только что окончивших летное училище, тогда, как раньше на лайнеры допускались только пилоты 1 класса. Сейчас уже около полугода градацию на классы отменили.

Большее внимание уделяется изучению английского языка, чем летного дела, а профессиональная учеба низведена до самоподготовки - летчику выдаются диски, по которым он учится самостоятельно.

В частности, как рассказывают пилоты, это связано с нежеланием засчитывать учебы летчика в норму рабочего времени. Нормы также все время пересматриваются в сторону увеличения.

Летчики рассказали, что полгода назад экипаж Airbus, вылетевший из "Шереметьево", просто уснул в полете. Самолет шел на автопилоте, пока диспетчеры кричали, пытаясь разбудить летчиков. И это не привело к пересмотрам норм.

По словам летчиков, хотя забастовки на транспорте запрещены, у командира осталось неотъемлемое право отказаться от полета, если он не уверен в безопасности полета по тем или иным причинам. Они утверждают, что реальна ситуация, когда почти все летчики вместе не примут решения на вылет.

Напомним, два месяца назад 74 летчика "Аэрофлота" написали командиру летного отряда лайнеров Boeing 767 и в прокуратуру заявления с просьбой не ставить их на протяженные маршруты, - во Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск и Сеул "в минимальном составе экипажа", потому что они не могут "обеспечивать необходимый уровень безопасности".

Читайте также:

Попов призвал Черновецкого не отдавать аэропорт "Киев" в аренду

Аэропорт в Жулянах отдали частной фирме на 49 лет

Китайцы создали "дешевого убийцу" МиГ-29 на основе российских двигателей

Россия начала разработку нового самолета-разведчика

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам Московский комсомолец / К.М.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Мир 21 июля, 2010, 10:41 1174
Добавить в избранное
Всего комментариев: 0
Выбор редакции