Российский "истребитель с человеческим интеллектом" осуществил второй полет

Первый полет Т-50 (ПАК ФА)©
Мир 12 февраля, 2010, 11:25 2827 1
Добавить в избранное
"Российский стелс" во второй раз поднялся в воздух в новом камуфляже. Разработчики заверяют, что Т-50 умнее и дешевле американского F-22 Raptor.

Второй полет российского истребителя пятого поколения Т-50, также известного как перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), состоялся 12 февраля на аэродроме Комсомольска-на-Амуре.

В России свой новый самолет противопоставляют американскому истребителю пятого поколения F-22 Raptor, называя его конкурентом и даже потенциальным противником американской машины.

По словам начальника Генерального штаба Вооруженных сил России Николая Макарова, Т-50 будет владеть рядом преимуществ перед американским аналогом. "Прежде всего, это высокий, практически человеческий, интеллект", - объяснил Макаров.

Дебютный полет ПАК ФА состоялся две недели назад, 29 января, также в Комсомольску-на-Амуре. Тогда самолет пробыл в воздухе на 10 минут меньше, чем в этот раз.

Во время второго полета истребитель пробыл в воздухе 57 минут, пилотировал также заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Кроме того, во второй раз самолет поднялся в небо с "новой внешностью" - несколько дней назад истребитель был окрашен в цвета ВПС России, серо-белый ломаный камуфляж.

Истребитель ПАК ФА разрабатывается компанией "Сухой". По словам разработчиков, его будет отличать новейшее оборудование, которое позволяет определять и поражать воздушные и наземные цели в любую погоду и любое время суток.

Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300 400 м. Самолет также развивает сверхзвуковую крейсерскую скорость (до 2,1 тысяч км/ч) и способен осуществлять перелеты на расстояние до 5,5 тысяч километров.

Истребитель оснащен комплексом дозаправки в воздухе, имеет высокую маневренность и благодаря использованию технологий геометрической малозаметной "стелс" должен быть почти незаметным для враждебных установок радиолокаций.

Однако многие аналитики скептически относятся к новому планеру.

Например, российский военный эксперт Павел Фельгенгауер отметил, что для нового самолета не готов пока еще ни радар с фазируемыми антенными решетками, ни двигатели, которые обеспечивают тепловую малозаметную, - то есть агрегаты, которые являются одними из признаков истребителя пятого поколения. Пока истребитель летает с двигателями, которые устанавливаются на Су-35.

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию
Увидели ошибку - контрол+энтер
Мир 12 февраля, 2010, 11:25 2827 1
Добавить в избранное
Последние Первые Популярные Всего комментариев: 1
Выбор редакции