Диспетчеры: Ту-154 садился под Смоленском без разрешения

Место трагедии© AFP
Мир 13 апреля, 2010, 12:48 1186
Добавить в избранное
Диспетчеры продолжают настаивать: пилот Ту-154 не знал русского языка, не знал и английского. По их версии - команды не выполнялись вообще.

Пилот самолета польского президента Леха Качиньского, который потерпел аварию 10 апреля под Смоленском, совершил свой единственный заход на посадку без разрешения авиадиспетчеров аэропорта .

Кроме того, одной из причин катастрофы мог стать языковой барьер - экипаж и диспетчеры понимали друг друга лишь наполовину, рассказал Анатолий Муравьев - один из авиадиспетчеров, которые вели самолет польского президента.

"Без разрешения совершил заход на посадку. И руководителю деваться было некуда", - сообщил Муравьев. По его словам, руководитель группы диспетчеров трижды дал пилоту команду идти на второй круг, но он не послушал. Как сообщалось, экипаж упрямо отказывался пойти на запасные аэродромы к Минску, Витебску или даже Москве. Это было сделано из-за плохой видимости и метеоусловий. В момент посадки самолета видимость была всего 100-150 метров. Однако экипаж принял решение идти на посадку.

"Экипаж его ослушался. Хотя диспетчеры предупреждали его, что видимость плохая и нужно готовиться к отходу на запасной аэродром", - отметил Муравьев. Он также прибавил, что, несмотря на принятые меры, экипаж самолета не докладывал об обстановке и своих маневрах. По мнению Муравьева, причиной радиомолчания стал языковой барьер.
"Руководитель группы руководства полетами сказал даже:" Понимание у нас с экипажем "фифти-фифти". Диспетчер говорил с пилотом по-русски, ему помогали другие, подсказывали английские фразы. И было трудно разобраться, понял ли пилот, что ему говорят. Языковой барьер мешал взаимопониманию. Я считаю, что это могло отразиться на полете. Ну и, конечно, стечение обстоятельств ", - отметил диспетчер.

По его мнению, среди таких обстоятельств оказались "погодные условия, возможная ошибка экипажа, потеря контроля за высотой и стремление пилота любой ценой посадить самолет". "Мне кажется, что это стремление обусловлено тем, что на борту были такие высокие персоны. Именно это стремление губит и наши экипажи, и самих персон. Был случай, когда Качиньский отстранил экипаж за то, что тот отправил самолет на запасной аэродром", - рассказал Муравьев.

"До самолета польского президента мы сажали еще два. Первым приземлялся Як-40, он успешно сел, без замечаний. Вторым должен был приземлиться Ил-76. Но видимость полосы была недостаточной и экипаж принял решение идти на запасной аэродром. Я запрашивал Москву, на какой аэродром ему приземляться. Самолет благополучно сел во Внуково ", - сообщил авиадиспетчер.

Отметим, что коллеги польского пилота отрицали версию российской стороны о том, что проблемой при посадке стало непонимание команд на русском языке.

Пилот Ту-154, который разбился 10 апреля под Смоленском, Аркадиуш Протасюк в совершенстве знал русский язык, и ему был известен аэропорт "Северный" в Смоленске, на который он собирался посадить самолет президента Польши. Протасюк также знал английский.

Напомним, польский правительственный самолет Ту-154 разбился под Смоленском в субботу утром. На борту самолета был президент Польши Лех Качиньский и его жена Мария Качиньская.

Глава Польши вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

Все они погибли. На сегодняшний день опознаны 45 погибших. Среди опознанных - жена президента Польши. Всенародное прощание с Лехом и Марией Качиньскими пройдет 13 апреля в президентском дворце.

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам Комсомольская правда / М.К.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Мир 13 апреля, 2010, 12:48 1186
Добавить в избранное
Всего комментариев: 0
Выбор редакции