Отчет Польши о катастрофе самолета Качиньского: виновна и польская, и российская стороны Мир 29 июля, 13:25
Польские эксперты выяснили , что польский экипаж был плохо подготовлен , а российские диспетчеры передали польским пилотам неточную информацию .

Ответственность за авиакатастрофу лежит как на экипаже лайнера, так и на группе руководства полетами в аэропорту "Смоленск-Северный".

Польская комиссия, которая расследует обстоятельства авиакатастрофы под Смоленском, в которой погибла практически вся политическая элита этой страны во главе с президентом Лехом Качиньским, представила в пятницу окончательный отчет по ее расследованию (ТЕКСТ на русском языке в формате. Pdf).

В нем изложена польская версия причин катастрофы Ту-154. Аналогичный отчет Межгосударственного авиационного комитета, базирующегося в Москве, был объявлен еще в январе и вызвал возмущение в Польше.

Согласно выводам польских экспертов, причиной катастрофы стало снижение самолета ниже максимально допустимой высоты на большой скорости в плохих метеоусловиях. Визуальный контакт с землей был невозможен, как и выход на второй круг - было уже слишком поздно. "Это привело к столкновению с наземным препятствием, отрыву фрагмента левого крыла вместе с элеронами и как следствие - потере управляемости самолета и столкновение с землей".

Как утверждается, польский экипаж был плохо подготовлен, при заходе на посадку допустил много грубых ошибок, в частности, не отреагировал на сигнал системы об опасном сближении с землей. К тому же штурман плохо владел русским языком, которым велись переговоры со смоленскими диспетчерами.

Согласно докладу, вина российской стороны тоже есть. Конкретно - диспетчеры передали польским летчикам неточную информацию о положении самолета относительно глиссады. В частности, на удалении в шести километрах от аэропорта диспетчер сообщил, что самолет находится на правильном курсе, хотя в действительности он был на 120 метров выше и на 125 метров левее глиссады. Команда по переводу самолета в горизонтальный полет была запоздалой.

Кроме того, польским летчикам не предоставили качественной информации о погоде, поскольку метеонаблюдения на аэродроме "Смоленск-Северный" были организованы неудовлетворительно, говорится в докладе. В частности, не было спрогнозировано появление тумана.

Плюс ко всему сам российский аэродром в принципе не был готов к безопасному приему самолетов, решили эксперты.

"Состояние светосигнальной системы не соответствовало техническим требованиям, предъявляемым к визуальному навигационному оборудованию", - указывается в документе. Кроме того, часть полосы воздушных подходов, примыкающех к порогу взлетно-посадочной полосы, "поросло деревьями, высота которых превышала допустимое значение для наземных препятствий в этом районе".

Все это, признали в Польше, привело к тому, что элементы световой навигационной системы в условиях ограниченной видимости были закрыты, что затрудняло экипажу воздушных судов визуальную ориентацию. Также следствием стала генерация большого количества отпечатков от наземных препятствий, что могло ограничивать использование посадочного радиолокатора, особенно в конечной фазе захода на посадку.

Вместе с тем комиссия отметила, что "схемы захода на посадку на аэродроме "Смоленск-Северный", несмотря на многочисленные недостатки, позволяли безопасно приземлиться на ВПП".

Таким образом, ответственность за авиакатастрофу, по убеждению авторов польского докладе, лежит как на экипажи лайнера, так и на группе руководства полетами в аэропорту "Смоленск-Северный".

Отчет, над которым больше года работали 34 эксперта, состоит из 300 страниц, а также многочисленных программ, включающих расшифровку записей бортовых самописцев местными специалистами, итоги исследований и экспериментов.

Отчет комиссии Миллера стал первым польским документом о причинах трагедии. Расследование обстоятельств катастрофы продолжает Верховная контрольная палата, а также прокуратура, которой предстоит предъявить обвинения непосредственным виновникам аварии президентского авиалайнера.

Напомним, польский правительственный самолет разбился 10 апреля под Смоленском. Всего на борту лайнера находились 96 человек: 88 представителей польской делегации и 8 членов экипажа. По данным МЧС РФ, никто из них не выжил.

Читайте также:

Польша представит доклад о причинах авиакатастрофы под Смоленском

Польша признала вину за смерть Леха Качиньского

Поляки создадут монумент из обломков Ту-154, в котором разбился Качиньский

Польша определилась: Качиньского никто не убивал

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Написать в редакцию © По материалам РИА Новости / З.Ш.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Мир 29 июля, 2011, 13:25 1901
Добавить в избранное
Всего комментариев: 0
Выбор редакции