Обнародована тайная версия причин катастрофы "Булгарии": на судне были пробоины

По данным источников, четыре пробоины были зафиксированы в акте внеочередного осмотра "Булгарии".

Причиной аварии теплохода "Булгария" могли стать пробоины в обшивке, полученные судном незадолго до трагедии.

Как выяснила газета "Московский комсомолец", четыре пробоины были зафиксированы в акте внеочередного осмотра "Булгарии", проведенного Средне-Волжским филиалом Российского речного регистра 5 августа в доке ремонтной базы флота имени Куйбышева.

ПОДВОДНОЕ ВИДЕО С ЗАТОНУВШЕГО ТЕПЛОХОДА "БУЛГАРИИ"

По официальной версии следствия, корабль затонул из-за плохого технического состояния - неисправность двигателя, систем радиооповещения, неполного укомплектования средствами спасения, а также в связи с перегрузкой.

О пробоинах в заключении Следственного комитета, обнародованном в конце прошлой недели, нет ни слова. Между тем акт специалистов был составлен в тот же день, когда СК делал заявления по поводу завершения расследования.

ГИБЕЛЬ "БУЛГАРИИ" ПРЕДРЕКАЛИ ДАВНО: НА ФОРУМАХ ДЕЛАЛИ СТАВКИ, КОГДА УТОНЕТ ТЕПЛОХОД

Как напоминает "МК", еще 26 июля, когда "Булгария" была поднята со дна Волги, специалисты заявили, что повреждений обшивки, которые могли бы привести к катастрофе, не обнаружено. Заключение экспертов свидетельствует об обратном. Причем, по мнению специалистов, ни одно из четырех повреждений не могло быть получено в результате подъема судна.

Как считают эксперты, пробоины "в районе топливного танка основного запаса топлива" корабль мог получить при движении задним ходом. "Эти повреждения являются эксплуатационными, которые привели к затоплению танка и получения судном дополнительного крена на правый борт", - говорится в заключении.

СТАЛО ИЗВЕСТНО, КАК КАПИТАН "БУЛГАРИИ" ПЫТАЛСЯ СПАСТИ ТЕПЛОХОД

По словам анонимного источника, передавшего изданию документ, маневр, который привел к пробоине, дизель-электроход мог сделать в Болгарах в день трагедии.

По некоторым данным, недалеко от причала там есть подводные препятствия, куда и мог упереться теплоход. В результате через все отверстия общей площадью примерно 50-55 кв. см вода начала поступать в топливную цистерну, а оттуда вытекать в машинное отделение и распределяться под обшивкой.

Как отметил эксперт, в этом случае достаточно было маневра при движении налево и влияния шквалистого ветра, чтобы судно легло на правый борт и начало тонуть.

БОЛЬШИНСТВО ЖЕРТВ "БУЛГАРИИ" ПОГИБЛИ ИЗ-ЗА СПАСАТЕЛЬНЫХ ЖИЛЕТОВ

Источник считает, что капитан и команда могли не заметить эти повреждения, хотя должны были выявить неполадки, регулярно замеряя уровень воды в танках и уровень подсланевых вод. Возможно, что команда просто не успела этого сделать из-за короткого промежутка времени хода от Болгар до Сюкеева.

По версии эксперта, скорее всего капитан заподозрил неладное буквально в последние минуты перед трагедией. По заключению следствия именно поэтому он повел судно на мель. Поняв же, что сделать этого не успеет, капитан сделал левый разворот на ветер, чем усугубил ситуацию - судно начало быстро тонуть.

Как уверен источник, фатальные пробоины судно получило именно в последнем рейсе. В противном случае трагедия произошла бы раньше. Абсолютно точно, пробоины также не были получены при подъеме судна со дна реки, поскольку они совершенно другого качества, убежден эксперт.

Читайте также:

Катастрофа "Булгарии": водолазы рассказали, как люди боролись за жизнь

Следователи завершили осмотр "Булгарии" и изъяли вещи пассажиров теплохода

Большинство жертв "Булгарии" погибли из-за спасательных жилетов

Найдены тела всех погибших в результате катастрофы "Булгарии"

После катастрофы "Булгарии" в Украине запретили эксплуатацию 15 судов

Водолазы о "Булгарии": фильм ужасов не сравнится с тем, что мы видели

Оставьте свой комментарий

Аватар
Оставьте свой комментарий

Комментарии к посту

Последние Первые Популярные Всего комментариев: