Независимые эксперты не верят, что самолет с "Локомотивом" погубила ошибка экипажа Мир 3 ноября, 10:52
Родственники погибших летчиков Як-42 и независимые эксперты не согласны, что в катастрофе под Ярославлем виноваты пилоты.

Родственники погибших летчиков Як-42, разбившегося под Ярославлем, не согласны с выводами МАК о причинах катастрофы. Они объявили о намерении провести собственное расследование.

Их версия - неисправность самолета, а не ошибки экипажа. Ознакомленные с ходом расследования независимые эксперты также сомневаются в выводах МАК, пишет газета "Новые известия".

ВИДЕО: РЕКОНСТРУКЦИЯ АВИАКАТАСТРОФЫ, В КОТОРОЙ РАЗБИЛСЯ "ЛОКОМОТИВ"

"В "черных ящиках" положение педалей не прописывается", - пояснил один из экспертов. По его мнению, самолет мог замедлить разбег "по другим причинам, в том числе техническим".

По результатам официального расследования, самолет с хоккеистами ярославского "Локомотива" разбился по вине командира корабля или второго пилота, или их обоих. По данным МАК, экипаж не рассчитал взлетные данные, один из пилотов был под действием фенобарбитала (психотропного вещества), а кто-то из пилотов (кто именно - точно не установлено) ошибочно давил на тормоз, что и привело к аварии.

ПРИЧИНА КРУШЕНИЯ "ЛОКОМОТИВА": В КРОВИ ПИЛОТА ЯК-42 НАШЛИ НАРКОТИК

Выводы МАК раскритиковал заслуженный летчик России Михаил Марков. "Самолет почему-то не отрывался, и поэтому люди начали тянуть штурвал. А выводы, наоборот, подогнали под ответ: люди тормозили, машина не отрывалась, и они потом начали тянуть штурвал", - заявил он в интервью газете "Взгляд".

"Я смотрел пленки, написал заключение, которое коренным образом не укладывается в официальную версию. Более того, я был удивлен, что сделали программу облетов. Я спросил: а для чего вы делаете программу? Для того чтобы экспериментальным методом подтвердить, что использование тормозов ухудшает динамику разгона? А потом они начали летать. Я сказал: "Ну сейчас вы начали летать и сделаете безумное открытие, что тормоза действительно ухудшают динамику разгона". Для чего это было сделано? Чтобы положить еще одну папку на ту чашу весов, которая должна склониться", - считает Марков.

ИНЖЕНЕР, ВЫЖИВШИЙ В КАТАСТРОФЕ ЯК-42, ДАЛ ПЕРВОЕ ИНТЕРВЬЮ

Летчик не верит, что кто-то из пилотов нажимал на тормоза: "Там была бы достаточно мощная черная полоса от основных стоек на полосе, а там, где самолет 400 метров ехал по грунту, была бы вырвана почва. Но на полосе черных полос нет, после нее трава примята".

Марков рассказал, что причины катастроф часто списывают на человеческий фактор. "Надо было искать, надо было говорить обществу: "Ребята, не можем пока, ищем". Но поторопились. Бог им судья", - прокомментировал он действия следственной комиссии МАК.

Напомним, самолет Як-42 разбился под Ярославлем 7 сентября. Жертвами катастрофы стали 44 человека, экипаж самолета и основной состав хоккейного клуба "Локомотив", который направлялся на матч в Минск.

После падения самолета выжили только два человека, однако позже нападающий "Локомотива" Александр Галимов скончался в ожоговом центре. В живых остался только бортинженер Александр Сизов.

Читайте также:

Названы причины крушения "Локомотива": в крови пилота Як-42 нашли наркотик

Воспроизведен полет Як-42 с хоккеистами "Локомотива" - эксперты знают причину трагедии

Стали известны новые подробности авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем

Независимые эксперты не согласны с официальной версией гибели "Локомотива"

Бывший пилот Як-42 рассказал, что могло вызвать авиакатастрофу

Семьям погибших хоккеистов "Локомотива" выплатят по 82 тысячи долларов

Хроника авиакатастрофы, в которой погиб "Локомотив"

Мир 8 сентября, 2011, 10:38

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Написать в редакцию © По материалам Взгляд / Новые Известия / Н.Т.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Мир 3 ноября, 2011, 10:52 1087 1
Добавить в избранное
Последние Первые Популярные Всего комментариев: 1
Выбор редакции