Независимые эксперты не согласны с официальной версией гибели "Локомотива"

Фото с места трагедии© AFP
Мир 20 октября, 2011, 13:45 1025
Добавить в избранное
Эксперты считают необъективной версию о том, что к катастрофе Як-42 под Ярославлем привела ошибка пилота. Говорят, списать вину на экипаж - легче всего.

Независимые эксперты, летчики и ученые, считают необъективной версию о том, что к катастрофе Як-42 с командой ярославского хоккейного клуба "Локомотив" привели действия одного из пилотов, который якобы по непонятным причинам тормозил при взлете.

"Тормозил пилот или нет, доподлинно установить невозможно, так как датчики, которые фиксировали бы влияние на педаль, на Як-42 не стоят. Не ведется и видеонаблюдение за действиями экипажа", - рассказал "Известиям" летчик-испытатель Андрей Гусев.

По его мнению, притормаживать могла сама гидросистема, возможно, из-за скрытого дефекта. "Свалить вину на экипаж - самый легкий путь", - сетует эксперт.

"Подозрение" на гидросистему упало сразу после того, как в Интернет попали фотографии с места гибели самолета. У колес была разрушена пневматика.

"Мы видим, что полосы для разбега не хватило, то есть, самолет что-то тормозило, что-то случилось либо с гидравликой, либо с двигателями. Торможение бывает двух типов: аэродинамическое, когда стабилизатор не установлен на взлетное положение, или же торможение колес", - объясняет летчик-испытатель Владимир Герасимов, пилот 1-го класса, который много лет проработал в министерстве гражданской авиации СССР и расследовал много авиакатастроф.

Владимир Грудин, "авиаследователь" с 40-летним стажем, считает, что трагедию могли спровоцировать два фактора.

"При максимальном режиме взлета расход топлива увеличивается на треть, а в авиакомпаниях летчикам настоятельно советуют топливо экономить. Предельный режим взлета также уменьшают, чтобы самолеты меньше шумели, поскольку люди, живущие рядом с аэропортами, часто жалуются на шум", - пояснил он.

В том, что поведение пилотов Як-42 не могло стать причиной катастрофы, считает и старший научный сотрудник петербургского Института проблем машиноведения РАН, кандидат физико-математических наук Виктор Кулагин.

Авіакатастрофа Як-42 під Ярославлем_2
AFP
Фото с места трагедии
Падение самолета под Ярославлем, говорит он, могло повлечь редкое и малоизученное явление - срыв компрессора двигателя, возникающий из-за стечения обстоятельств природного характера.

"Медленный разгон был не оттого, что тормозили. Не было тяги в двигателях, хотя они грохотали и был полный газ, как и положено при взлете", - отметил Кулагин.

Явлением, которое машиностроители называют "срыв компрессора двигателя", несколько лет назад занималась лаборатория методов анализа надежности, где работает Кулагин.

"Топливо подается по максимуму, двигатель вроде работает, а тяги нет, - пояснил Кулагин. - Потому что компрессор, который питает кислородом турбину, крутится, но не подает его в турбину. Вернее, подает, но очень мало".

По мнению Кулагина, Як-42 под Ярославлем стал жертвой именно этого явления. "Есть два этапа срыва компрессора. Второй, когда двигатель уже "чихает" и "кашляет", называется помпаж. А первый этап - когда на взлете происходит так называемый тихий срыв компрессора", - подчеркнул эксперт.

Однако эксперты-летчики ставят эту версию под сомнение.

"Если бы у двигателя было предпомпажное состояние, то это бы записал "черный ящик", наименьшее уменьшение оборотов двигателя было бы зафиксировано. Но, по данным МАК, все работало в штатном режиме", - сказал Герасимов. Он не согласен и с тем, что проблема была в стартовом режиме двигателей.

"Даже при взлете на номинальном режиме той полосы, с которой они взлетали, было достаточно для того, чтобы выполнить нормальный взлет", - уверен он.

Выражая различные версии, эксперты сходятся в одном: уровень расследований авиационных происшествий сейчас в целом ниже, чем 10-20 лет назад.

Авиакатастрофа Як-42 под Ярославлем, произошедшая 7 сентября, унесла жизни 44 человек. В ней погибли игроки основного состава хоккейной команды "Локомотив" и члены экипажа.

После падения самолета выжили два человека, однако позже нападающий "Локомотива" Александр Галимов скончался в ожоговом центре. В живых остался только бортинженер Александр Сизов.

Читайте также:

Стала известна ​​причина катастрофы Як-42 с командой "Локомотива"

Инженер, выживший в катастрофе Як-42, дал первое интервью

Воспроизведен полет Як-42 с хоккеистами "Локомотива" - эксперты знают причину трагедии

Версия катастрофы Як-42: во всем виноват "человеческий фактор"

Хроника авиакатастрофы, в которой погиб "Локомотив"

Мир 8 сентября, 2011, 10:38

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам Известия / ЕК
Увидели ошибку - контрол+энтер
Мир 20 октября, 2011, 13:45 1025
Добавить в избранное
Всего комментариев: 0
Выбор редакции