Названы опаснейшие вулканы, которые вскоре начнут извергаться Мир 8 июля, 15:12
Одну из наибольших опасностей представляют Кракатау в Индонезии и Фудзияма в Японии, а с 2012 года начнет опять "просыпаться" Альпийско-Гималайский сейсмический пояс.

В ближайшие несколько лет вулканы продолжат демонстрировать свой буйный нрав, пик их активности придется на 2014-2015 годы, утверждают эксперты.

Одну из самых больших опасностей представляют Кракатау в Индонезии и Фудзияма в Японии. С 2012 года начнет вновь "просыпаться" Альпийско-Гималайский сейсмический пояс: здесь прежде всего речь идет о Везувии и Этне.

В свою очередь авиационные аналитики бьют тревогу: риски, связанные с полетами самолетов в опасных зонах, недооценивать просто нельзя. Аэрозольные и пепловые шлейфы могут представлять серьезнейшую опасность для полетов по международным и местным авиалиниям.

По словам президента Консультативно-аналитического агентства "Безопасность Полетов" Валерия Шелковникова, международные авиационные сводки за июнь этого года напоминают едва ли не военные действия.

"5 июня - извержение вулкана Пуйеуэ в Чили, аэропорт Bariloche закрыт из-за вулканического пепла. 7 июня - приостановлены полеты в соседней Аргентине. 8 июня - чилийский вулкан затронул Бразилию, Чили, Парагвай и Уругвай. 12 июня - отменены рейсы в Австралии и Новой Зеландии. 13 июня - началось извержение вулкана Дуббо (по другим сведениям - Набро) на южном побережье Красного моря. Стихия спутала планы миллионов авиапассажиров. Пострадал даже Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун: его самолет из-за облака пепла не смог приземлиться в аэропорту Буэнос-Айреса", - отметил он.

По его словам, частицы вулканического пепла, которые представляют опасность для летательных аппаратов, плывут на критической для авиации высоте 8-12 километров. Попадая в двигатели, они могут быстро выводить их из строя.

Так, в 1982 году у Boeing-747 авиакомпании British Airways, который попал в облако пепла от извержения вулкана в Индонезии, отказали все четыре двигателя, но трагедии удалось избежать.

За последние 15 лет более 80 коммерческих воздушных судов столкнулись с пеплом в полете.

В 2010 году, после извержения вулкана Эйяфьятлайокудль, разгорелась острая дискуссия по поводу того, какая концентрация пепла в воздухе безопасна для двигателей самолетов. Выяснили - 0,002 грамма на кубометр воздуха.

Простой из-за вулканов обходится авиакомпаниям по меньшей мере в 200 млн долларов в день. Только за последний год вулканы уже дважды спровоцировали ограничение европейской полетной зоны. И, по мнению аналитиков, это только начало.

Между тем, ученые Университета Копенгагена и Университета Исландии обнародовали результаты детального микроскопического исследования частиц вулканической пыли, выброшенной около года назад в атмосферу вулканом Эйяфьятлайокудль.

Выяснилось, что они представляли серьезную опасность как для транспорта из-за наличия очень твердых и острых частиц, так и для людей - из-за содержания агрессивных солей, легко переходящих в окружающую водную фазу.

Читайте также:

В Исландии открылись "Врата ада"

Уникальные кадры NASA из жерла африканского вулкана

Вулкан Пуйеуе снова нарушил авиасообщение в Австралии

Невероятное извержения вулкана в Чили

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Написать в редакцию © По материалам Российская Газета / ОС
Увидели ошибку - контрол+энтер
Мир 8 июля, 2011, 15:12 2245 1
Добавить в избранное
Последние Первые Популярные Всего комментариев: 1
Выбор редакции