Монолог жителя Брюсселя: Этого дня мы ждали давно. Это не конец

Монолог жителя Брюсселя: Этого дня мы ждали давно. Это не конец

Фото: Getty Images

34-летний Франческо рассказал, как бельгийская столица "готовилась" к терактам и почему сейчас горожане ожидают худшего

34-летний итальянец Франческо (свою фамилию он просит не называть – ред.) живет в Брюсселе 5 лет. Офис его компании находится на улице Д'арлон, между зданиями Европарламента, Еврокомиссии и Европейского регионального комитета. Хотя после терактов в столице Бельгии, в результате которых погиб 31 человек и еще 250 ранены, ориентиры сместились и, рассказывая о месте своей работы, Франческо говорит просто – в 300 метрах от места взрыва на станции метро Маальбек. 

Вернувшись домой, через охваченный паникой Брюссель, он рассказал ТСН.ua, как город "готовился" к терактам и чего сейчас боятся на улицах когда-то спокойной столицы. 

Этого дня мы, пожалуй, ждали не первый месяц. Вспомните, террористы, организовавшие теракты в Париже, были из Брюсселя, да и все напряжение последней недели (22 марта в Брюсселе были задержаны 5 подозреваемых в причастности к терактам в Париже – ред.) В эти пару дней после ареста Салаха (Абдеслам Салах – один из арестованных террористов – ред.), появилось некое неформальное поле общения – все догадывались, что террористы готовили атаку. Но никто не знал время и место. Но даже так, подобные вещи всегда непредсказуемы. Зная все это, мы ходили на работу.

Фото: Getty Images

Все было, как обычно, – простой рабочий день. Не было никаких официальных предупреждений. И мы просто готовились к очередному новому дню. Мой офис на улице Д'арлон находится довольно близко к метро. Мы услышали звуки сирен скорой помощи и полиции. Рядом две станции метро: Маальбек (в одноименном районе были задержаны "парижские" террористы – ред.) и Шуман. Первая - ближе к моему офису, вторая – ближе к зданиям Еврокомиссии и Европейского совета. Сразу было непонятно: взрывы были на обеих станциях или нет. Позже мы узнали, что только на ближайшей к нам.

На улицах было слишком много людей, чтобы понять, что произошло. Потом военные и полиция попросили не выходить наружу. В здании Парламента люди надели пуленепробиваемые жилеты. Только около 10-10:30 мы поняли, что случилось. Все было уже заблокировано: метро не работало, аэропорт был закрыт. Из Парламента и "еврозданий" людей эвакуировали и отправляли по домам. Так же поступили и мы. Это было долго. Вокруг неразбериха: люди на улицах, машины, скорые… Все искали друзей и родных. Связь не работала – слишком много людей одновременно пытались позвонить или попасть в Интернет. Мы видели, как тела заносили в машины скорой помощи. Но еще не было никакой информации о раненых или погибших. И в первые минуты мы очень нервничали. Аэропорт взорвали в 8-8:30, метро - в 9. И мы не знали, будет ли еще что-то, или это все.

Фото: Reuters

Сейчас все еще непонятно, сколько же людей погибло. Одни говорят, что по крайней мере 34, другие говорят, что больше. В больницах просят сдавать кровь. Люди шокированы. Много открытых вопросов, и первый из них: что дальше? Что произойдет? Будут ли другие атаки? Кажется, ИГИЛ говорил, что это за арест Салаха, что-то вроде мести. [Их] неофициальный твиттер-аккаунт говорит, что это только начало. Пока Салаха не выпустят, они не остановятся. А потом: школы, дети, метро. До этого момента, у нас было предчувствие, что что-то может произойти. И теперь это произошло. И как можно быть уверенным, что это конец? Последняя попытка? Я думаю, будут и другие. Вероятно, что даже в Брюсселе. Нельзя быть уверенным, что ты в безопасности здесь. И в то же время никто не хочет сдаваться этим идиотам-преступникам. Сейчас на улицах пусто, и трудно объяснить тому, кого здесь не было, что мы чувствовали этим утром.

На бельгийскую трагедии уже отреагировали пользователи соцсетей по всему миру

На бельгийскую трагедии уже отреагировали пользователи соцсетей по всему миру

Похожие темы:

Следующая публикация