Командир аэробуса Air France проспал катастрофу, в которой погибли 228 человек

Эксперты изучают обнаруженные обломки Airbus A330 Air France© AFP
Мир 23 мая, 2011, 17:48 4877 1
Добавить в избранное
Эксперты расшифровали "черные ящики" Airbus A330, который упал в Атлантический океан в 2009 году: командира экипажа не было в кабине перед катастрофой.

Стали известны сенсационные подробности катастрофы самолета Airbus A330 авиакомпании Air France в 2009 году, который выполнял рейс по маршруту Рио-де-Жанейро - Париж и упал в Атлантическом океане. Тогда погибли 228 человек.

Расшифровка данных недавно обнаруженных "черных ящиков" самолета засвидетельствовала, что, когда возникли первые трудности в полете, командир лайнера отсутствовал в кабине. Это подтверждает предположение о том, что пилот мог спать, что угрожает серьезно испортить репутацию Air France.

Записи разговора в кабине пилота указывают, что 58-летний командир экипажа Марк Дюбуа отсутствовал в кабине, когда самолет вошел в зону плохой погоды. Из записей следует, что командир вернулся в кабину после возникновения неполадок и дал указание менее опытным пилотам взять на себя управление самолетом, сообщил один из экспертов, который занимался расшифровкой.

Эта информация, которую опубликовали французские СМИ, пока не подтверждена официально. Однако она согласуется со слухами о том, что во время несчастного случая командир спал, о чем раньше рассказывали источники в Air France.

По словам пилотов французской компании, для команды, которая состоит из трех летчиков, отдых одного из членов экипажа регламентирован. Тогда в рейсе были трое членов экипажа.

Статья регламента "Присутствие на посту пилота" предполагает, что "пилот может отлучиться для удовлетворения физиологических потребностей". Статья "Отдых" предусматривает отдых одного из пилотов исключительно на рабочем посту во время полета, взлета и приближения к конечному пункту, а также то, что "один перерыв не должен превышать 45 минут".

Уламки Airbus A330 Air France
AFP
Обломки Airbus A330, обнаруженные в Атлантике
Ни одна статья отдельно не предполагает перерыва вне кабины пилота, если на борту находятся трое членов экипажа. "Разрешено оставлять пост для сна. Однако нельзя делать этого в любой момент: на борту корабля капитан не пойдет спать во время бури", - объяснил пилот Air France.

Самолет, исполнявший рейс №447, упал в Атлантический океан 1 июня 2009 через четыре часа после взлета в Рио-де-Жанейро.

Все находившиеся на борту 228 человек погибли. Обломки самолета, в том числе "черные ящики", удалось найти лишь в апреле 2011 года примерно за 1000 километров к северо-востоку от бразильского побережья.

Раньше непосредственной причиной гибели самолета считали погодные условия: в то время как все другие самолеты обошли атмосферный фронт, Airbus A330 влетел в него, не меняя курса. Как одну из причин аварии специалисты рассматривали неисправность датчиков скорости "Пито".

Катастрофа Airbus A330 стала крупнейшим инцидентом за всю 75-летнюю историю Air France.

Читайте также:

В Атлантике со дна поднято первое тело жертвы аварии лайнера Air France

Обнаружены обломки лайнера Air France, на борту которого погибли более 200 человек

Суд обязал Air France выплатить 700 тыс. долл. родственникам погибших в авиакатастрофе

Самолеты Air France разбиваются в четыре раза чаще других

Эксперты расшифровали черные ящики Airbus A330

Мир 23 мая, 2011, 18:09

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам Euromag / ОС
Увидели ошибку - контрол+энтер
Мир 23 мая, 2011, 17:48 4877 1
Добавить в избранное
Последние Первые Популярные Всего комментариев: 1
Выбор редакции