Как в Европе с пробками воюют (видео)

Мир 22 сентября, 2008, 15:52 134
Добавить в избранное
С пробками в Европе борются штрафами, запрещениями, строительством паркингов и новых дорог. Но победить пробки еще никто не смог.

Как прошел в Киеве День без автомобиля - смотрите в сюжете ТСН.


Дорожные пробки, от которых так страдают Киев и другие большие города Украины, - вещь будничная и для европейских городов. Каждый из них ведет свою борьбу с пробками на автодорогах. Кто-то успешно, а кто-то нет.


Пробка в Києві
УНІАН
От пробок сегодня страдают и Киев...
   Очень серьезно от пробок страдает Москва. Там эта проблема пока еще не преодолена и нуждается в больших средствах.


Московская власть планирует до 2015 года потратить на борьбу с пробками огромную сумму в 1,2 триллионов рублей (приблизительно 240 миллиардов гривен). Эти средства собираются потратить на реконструкцию железнодорожных узлов, которые помогут разгрузить дороги и строительство новых дорог в Подмосковье и соседних областях РФ. Еще в Москве лишь до конца этого года планируют построить подземные паркинги и запретить машинам парковаться на дороге. Но проблема пробок там пока еще не решена, и особенных путей ее реального преодоления не видно.


Другие соседи украинцев, поляки, тоже страдают от пробок. Власть Варшавы считает проблему дорог первоочередной, особенно в свете приближения матчей Евро-2012. Президент Варшавы Ханна Гронкевич-Вальтц в одном с интервью назвала следующие пути решения проблемы: строительство новых мостов через Вислу, ремонт и строительство свыше 800 километров дорог, строительство нескольких десятков паркингов.


По-разному борьбу с пробками ведут в других европейских странах. Например, в Лондоне в 2003 году решили сделать платным въезд к центр города. Въезд машин в платную зону с 7:30 до 18:30 стоит 8 фунтов (приблизительно 80 гривен). Автобусы, микроавтобусы с лицензиями, мотоциклисты, такси, велосипедисты машины аварийных служб и автомобили, которые работают на альтернативном топливе, от сбора освобожденные. Жители зоны, где действует тариф, платят 10% от него. Нарушителей правила вычисляют видеокамеры, штраф за неуплату составляет от 10 до 50 фунтов (приблизительно от 100 до 500 гривен).

Лондонская система сработала, сейчас количество машин в центре города уменьшилось на 10-15%.


В Париже с 2000 года действует система выделенных полос для движения автобусов и такси. Также власть города пытается сделать более популярным общественный транспорт, чтобы французы меньше пользовались собственными машинами. На предназначенные для общественного транспорта полосы никто другой выезжать не может. Кроме того, власть города намеревалась запретить движение внедорожников Парижем. Но пробки в городе, невзирая на существование свыше 40 километров специальных полос, остаются.


Пробка у Москві
AFP
... и Москва....
У столицы Греции действует очень специфическая система автомобильных номеров. Она предусматривает, что машины, номера которых заканчиваются парной цифрой, могут ездить городом в парные числа месяца, а машины с непарными - соответственно в непарных. Система действует с 1982 года. Правда контроль за выполнением правила несовершенный - за ним следят не камеры, а полицейские. 


В Риме в 1994 году ограничили движение автомобилей в историческом центре города. Машины не могут въезжать туда с 6:30 до 18:00 в обычные дни и с 14:00 до 18:00 в субботу. Кроме того, в городе есть еще несколько зон, в которых ограничено движение транспорта.


В швейцарском Цюрихе с 1948 года действует система, которая предусматривает, что легковые и грузовые автомобили находятся в общем пользовании нескольких водителей. Машинами распоряжается владелец (государственный или частный), а люди лишь арендуют их. Эта система по крайней мере помогла уменьшить количество машин, припаркованных на улицах города хотя проблемы пробок не решила.


В Вене с начала 90-х годов прошлого столетия действуют ограничения на места под парковку и время парковки. В некоторых районах города автомобили могут находиться на одном месте не больше, чем полтора-два часа. Власть города говорит, что нагрузка на центр снизилась на 20%.

В Германии для борьбы с пробками были внедрены специальные программы. Первая из них, под названием Anti-Stau-Programm, была успешно выполнена с 1999 по 2002 год. С 2007 года действует другая программа. Планируется в частности расширить четыреполосовые немецкие автобаны, автобаны, которыми двигаются
много грузовиков оборудовать дополнительными стоянками.


Пробка у Франції
AFP
...и европейские страны. Например, Франция, и особенно перед выходными
Кроме того, все более-менее важные дороги страны оборудованы специальным детекторами, радарами и телекамерами, которые фиксируют пробки, каждые 15 секунд передавая информацию в специальный центр. Также в Берлине развита система паркингов.


Возможно, что-то с европейского опыта станет в помощи и Киеву. Но стоит отметить, что почти никто в Европе окончательно проблему пробок не решил.


Напомним, невзирая на то, что сегодня в Киеве проводится акция, посвященная европейскому дню без автомобилей, город очень серьезно страдает от дорожных пробок.

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию
Увидели ошибку - контрол+энтер
Мир 22 сентября, 2008, 15:52 134
Добавить в избранное
Всего комментариев: 0
Выбор редакции