Качиньского и Ту-154 погубила секретная инструкция

Качиньского и Ту-154 погубила секретная инструкция© Gazeta Wyborcza
Мир 28 января, 2011, 15:57 2001
Добавить в избранное
В российских СМИ появилась информация об инструкции для пилотов, обслуживающих VIP-пассажиров. Она гласит, что самолет может уйти на запасной аэродром только по согласию "главного пассажира".

 В деле о катастрофе самолета польского президента под Смоленском возникла одна деталь, которая может в корне изменить ситуацию. Польские журналисты узнали, что незадолго до того рокового полета в специальном летном полку, обслуживающем VIP-пассажиров, распространили секретную служебную инструкцию. Она гласит, что самолет может уйти на запасной аэродром только по согласию "главного пассажира", которым в данном случае был Лех Качиньский.

На принятии такой инструкции, о которой пишет "Комсомольская правда" настояла президентская канцелярия после того, как во время российско-грузинского конфликта из-за Южной Осетии командир экипажа отказался выполнить приказ Качиньского посадить самолет в Тбилиси.

В августе 2008 года самолет, на котором Качиньский летел в Грузию вместе с лидерами Украины, Литвы и Эстонии, приземлился в Азербайджане. Лидеры четырех стран добирались оттуда в Тбилиси автотранспортом. Польские депутаты тогда направили запрос в прокуратуру с требованием возбудить против пилота уголовное дело за невыполнение приказа главы государства. После этого командир воздушного судна уволился из ВВС.

Таким образом, решение пилотов Ту-154 не идти на запасной аэродром, а сесть в Смоленске в условиях плохой видимости, стало, согласно отчету МАК, непосредственной причиной катастрофы, могло объясняться именно президентской инструкцией.

Правдива ли  такая версия, должно выясниться в ходе следствия, от результатов которого зависят главные вопросы - на кого будет возложена уголовная ответственность.

Позднее в понедельник пресс-секретарь ВВС Польши Роберт Купрач опроверг эти сведения, заявив, что никакой тайной инструкции не существует. А пресс-секретарь правительства Павел Грась сначала частично подтвердил информацию, а затем опроверг собственные слова.

"Нет никакой тайной инструкции, - сказал полковник Купрач в эфире телеканала TVN24. - Согласно правилам, решение о выборе аэродрома в случае, когда по разным причинам нельзя осуществить посадку на выбранном аэродроме, принимает командир экипажа, а" главного пассажира "об этом информируют ".

В то же время Грась заявил в эфире радиостанции RMF FM, что "такая инструкция, конечно, существует, но какие в ней описаны правила - трудно сказать". Однако вскоре, выступая уже на другой радиостанции, TOK FM, он опроверг сам себя: "Тайной инструкции для посадки не существует ... То, о чем написала" Комсомольская правда ", - это просто неправда и манипуляция. К тому же, со ссылкой на" анонимного "польского журналиста".

По его мнению, до публикации доклада польской комиссии по причинам катастрофы, в СМИ еще буду появляться подобные сообщения, цель которых - "показать, что единственной правдой является та, которая содержится в докладе МАК".

Информацию о тайных инструкции опроверг также глава Генштаба Войска Польского Мечислав Ченюх. "Эта информация сразу показалась мне мало правдоподобной, но я поручил ее проверить. Уже получил информацию о том, что такой инструкции на сто процентов не существовало и сейчас не существует", - сказал он.

Авиакатастрофа Ту-154, на борту которого был Лех Качиньский, а также многочисленные политики и представители военного руководства страны, произошла 10 апреля 2010 года. Всего в самолете находились 96 человек, все они погибли.

Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал свой доклад о катастрофе самолета, в которой были сделаны выводы, что вина за случившееся лежит полностью на экипаже президентского лайнера. Пилоты, по версии МАК, неправильно оценили ситуацию в сложных метеоусловиях, в частности - решили не идти на запасной аэродром.

В Польше считают доклад МАК неполным и заявляют, что часть ответственности за гибель Качиньского лежит на диспетчерах аэродрома "Северный", при попытке сесть на который и разбился польский лайнер.

Ряд польских политиков, а также родные и близкие погибших, придерживаются еще более радикальных взглядов на то, что случилось и в беседах с польскими журналистами утверждают, что Лех Качиньский был убит по приказу российских властей.

Читайте также:

Варшава хочет допросить российских диспетчеров, сажавших Ту-154

В Варшаве расшифровали таинственные фразы пилотов Качиньского

Президент Польши: диалог с Москвой относительно катастрофы Ту-154 надо продолжить

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Мир 28 января, 2011, 15:57 2001
Добавить в избранное
Всего комментариев: 0
Выбор редакции