Европа возобновляет полеты после пяти дней "воздушного карантина"

Потери авиаиндустрии из-за извержения вулкана превысили миллиард долларов© AFP
Мир 20 апреля, 2010, 07:52 846
Добавить в избранное
Из европейских аэропортов, закрытых из-за извержения вулкана в Исландии, начали выполняться первые за последние пять дней рейсы.

Во вторник из европейских аэропортов начали выполняться первые рейсы после пятидневного "воздушного карантина", вызванного извержением вулкана в Исландии. Этот авиакризис был признан самым тяжелым в мировой истории пассажирской авиации.

Из аэропорта Амстердама утром вылетели три самолета в Нью-Йорк, Шанхай и Дубаи. Ожидается, что полеты частично возобновятся во Франции и Бельгии. Предполагалось, что ограничения будут сняты и в Британии, но, по данным метеорологов, на Лондон двигается новая туча вулканического пепла.

В некоторых европейских странах, в частности Австрии, Эстонии, Финляндии, Венгрии и Турции, аэропорты уже открылись, поскольку власти этих стран решили, что туча пепла больше не составляет угрозы для полетов. Впрочем, в Финляндии из-за неблагоприятных прогнозов утром аэропорты опять закрылись.

Между тем, ЕС продлило действие виз для тех, кто не успел вылететь из Европы. В аэропортах застряли более 6 тысяч туристов, а всего корректировать свои планы вынуждены были более десяти миллионов человек.

Потери авиаиндустрии превысили миллиард долларов, и руководители авиакомпаний все активнее призывают позволить им самим определять степень безопасности полетов.

Министры транспорта Евросоюза уже пошли на уступки и на пятый день после начала действия запрета согласились сократить зону, запрещенную для полетов. Они приняли решение о распределении воздушного пространства на три зоны: одна будет полностью запрещена для полетов, в другой зоне все полеты будут разрешены и в третьей будут действовать частичные ограничения.

"Я счастлив сообщить, что принято решение о постепенном возобновлении полетов, начиная с 8 часов утра во вторник", - заявил заместитель председателя Еврокомиссии, еврокомиссар, по вопросам транспорта Сийм Каллас.

По его словам, ЕС может гарантировать, что возобновление полетов над Европой будет безопасным. "В вопросе безопасности полетов не может быть компромиссов. Мы должны опираться исключительно на научные данные и независимые экспертные оценки", - подчеркнул Каллас.

Туча вулканического пепла, которая образовалась в результате извержения вулкана Эйяфьятлайокудль, продолжает висеть над Европой на высоте 8,5-10 тысяч метров, там, где проходит основная масса воздушных коридоров.

Из-за низкой плотности тучи ее нельзя засечь локатором, потому для определения зоны распространения пыли европейские вулканологи и метеорологи пользуются математическими моделями.

Вулканический пепел опасен для систем жизнеобеспечения самолета, он может налипать на крылья и фюзеляж, ухудшая аэродинамику и обзор из кабины. Но главная опасность - в возможности расплавления пепла в турбинах двигателей, что приводит к их полной остановке.

Реальность опасности вулканического пепла в небе над Европой подтвердили военные источники. В пятницу пылью были повреждены двигатели двух финских истребителей-бомбардировщиков F-18, а в дипломатические источники в Брюсселе сообщили об аналогичных проблемах двух самолетов НАТО F-16, которые проводили плановый полет в европейском воздушном пространстве. Инциденты обошлись без жертв, но самолеты теперь нуждаются в дорогостоящем ремонте.

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам Вести / Н.Д.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Мир 20 апреля, 2010, 07:52 846
Добавить в избранное
Всего комментариев: 0
Выбор редакции