Экипаж Як-42 мог предотвратить катастрофу, но почему-то продолжил взлет

Фото с места катастрофы Як-42© AFP
Мир 2 ноября, 2011, 12:57 785
Добавить в избранное
Техническая комиссия МАК установила, что своевременная оценка ситуации экипажем и прекращение взлета могли бы предупредить катастрофу под Ярославлем и спасти жизни 44 человек.

Экипаж самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем, мог предотвратить катастрофу, если бы своевременно принял решение о прекращении взлета.

К такому выводу пришла техническая комиссия МАК, которая обнародовала результаты расследования катастрофы, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив".

ВИДЕО: РЕКОНСТРУКЦИЯ АВИАКАТАСТРОФЫ, В КОТОРОЙ РАЗБИЛСЯ "ЛОКОМОТИВ"

"Своевременная оценка ситуации экипажем и принятие решения о прекращении взлета вместо установки взлетного режима двигателей за примерно 1000 метров до выходного торца ВПП-23 (взлетно-посадочная полоса) на скорости, большей скорости принятия решения, определенной экипажем, позволило бы предотвратить авиационной события", - сказал председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.

"Экипаж вариант прекращения взлета не рассматривал. Все его действия свидетельствовали о намерении продолжить взлет", - сказал Морозов.

Как установила МАК, при взлете Як-42 повредил крыло.

"Сразу после отрыва от земли самолет столкнулся с антенной системы курсового радиомаяка высотой примерно 2,5 - 3 метра и контейнером курсового радиомаяка, что повлекло повреждение конструкций левого крыла", - рассказал Морозов.

ИНЖЕНЕР, ВЫЖИВШИЙ В КАТАСТРОФЕ ЯК-42, ДАЛ ПЕРВОЕ ИНТЕРВЬЮ

По его словам, максимальная высота, которую набрал самолет, составляла 5-6 метров.

При этом, как установило расследование, один из пилотов при взлете давил на тормоз, вследствие чего тормозная сила составила 8 тонн.

"Анализ показал, что тормозная сила такой величины может быть создана только при использовании системы торможения основных колес шасси, так как максимальная сила торможения колес передней стойки, используемые для притормаживания колес при уборке шасси, не превышает 100 килограммов - сил", - отметил Морозов.

ЗА МГНОВЕНИЕ ДО КАТАСТРОФЫ ХОККЕИСТ "ЛОКОМОТИВА" ПРИЗНАЛСЯ ЖЕНЕ В ЛЮБВИ

Очевидно, пояснил он, пилот не просто давил на тормозные педали, а буквально упирался в них, вытягивая штурвал вверх.

Напомним, самолет Як-42 разбился под Ярославлем 7 сентября. Жертвами катастрофы стали 44 человека - экипаж самолета и основной состав хоккейного клуба "Локомотив", который направлялся на матч в Минск.

После падения самолета выжили только два человека, однако позже нападающий "Локомотива" Александр Галимов скончался в ожоговом центре. В живых остался только бортинженер Александр Сизов.

Читайте также:

Названы причины крушения "Локомотива": в крови пилота Як-42 нашли наркотик

Воспроизведен полет Як-42 с хоккеистами "Локомотива" - эксперты знают причину трагедии

Стали известны новые подробности авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем

Независимые эксперты не согласны с официальной версией гибели "Локомотива"

Бывший пилот Як-42 рассказал, что могло вызвать авиакатастрофу

Семьям погибших хоккеистов "Локомотива" выплатят по 82 тысячи долларов

Хроника авиакатастрофы, в которой погиб "Локомотив"

Мир 8 сентября, 2011, 10:38

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам РИА Новости / Н.Т.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Мир 2 ноября, 2011, 12:57 785
Добавить в избранное
Всего комментариев: 0
Выбор редакции