Число жертв железнодорожной катастрофы в Бельгии достигло 19 человек

Число жертв железнодорожной катастрофы в Бельгии достигло 19 человек© AFP
Мир 18 февраля, 2010, 12:46 579
Добавить в избранное
Еще три человека находятся под завалами, но спасатели уже не надеются достать их живым.

Число жертв крупнейшей в истории Бельгии железнодорожной катастрофы достигло 19 человек. Общее количество погибших составит 22 человека - три пассажира пока числятся пропавшими без вести.

Но они находились в головных вагонах столкнувшихся поездов, а работы по разбору завалов за три дня еще не завершены. Судьба этих пассажиров "к сожалению, не вызывает сомнений", заявил бургомистр города Халле, что в 15 км к юго-западу от Брюсселя, где в районе станции Бюйзинген и произошло столкновение.

Из 300 пассажиров столкнувшихся поездов 162 человека получили ранения, из них 95 - тяжелые и средние. Эта катастрофа становится рекордной в истории железнодорожного транспорта Бельгии.

По предварительной версии, авария произошла из-за того, что машинист поезда, следовавшего из города Лувен-Ля-Нёв, не обратил внимания на запрещающий сигнал светофора. Его состав столкнулся на полной скорости с отходившей от станции электричкой на Льеж. Машинист, который не выполнил требований сигнализации, выжил, его состояние оценивается как тяжелое. Полиция ожидает, когда он придет в себя, чтобы допросить его. По мнению спасателей, он успел выпрыгнуть из локомотива за несколько секунд до столкновения.

Во вторник бельгийские железнодорожники предприняли спонтанную забастовку - они требуют улучшения условий труда. Одним из главным требований является скорейшее оснащение бельгийских поездов автоматической системой управления, которая призвана регулировать скорость движения поезда в зависимости от показаний светофора.

Оснащение бельгийских поездов этими технологиями уже началось, однако ее повсеместное введение произойдет не раньше 2013 года. По мнению экспертов, эта система, будь она установлена на столкнувшихся в Халле электричках, могла бы предотвратить аварию или, по крайней мере, значительно облегчить ее последствия.

Отрезок, где случилась катастрофа, предстоит модернизировать лишь через четыре года, хотя он является одним из проблемных мест, где высокоскоростные поезда используют те же линии, что и поезда местного значения, говорят европейские чиновники. Как правило, для высокоскоростного движения в Европе все-таки строят выделенные железнодорожные магистрали.

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию
Увидели ошибку - контрол+энтер
Мир 18 февраля, 2010, 12:46 579
Добавить в избранное
Всего комментариев: 0
Выбор редакции