Закон о спецконфискации - очень острое оружие, обоюдно острое - Карл Волох Актуально

Закон о спецконфискации - очень острое оружие, обоюдно острое - Карл Волох

По словам соавтора документа, закон является чрезвычайно узким. 

Закон о спецконфискации может быть применён лишь в том случае, если на момент его принятия будет действовать шесть условий. 

Об этом "112 Украина" сказал соавтор законопроекта о спецконфискации, активист Общественного люстрационного комитета Карл Волох. 

"Для того, чтобы этот закон был проходным в Верховной Раде, в него внесены некие искусственные ограничения. В них есть смысл, даже с точки зрения таких радикальных людей как я. Это очень острое оружие, обоюдно острое, - сказал Волох. - Для того чтобы применить этот закон, необходимо, чтобы актив соответствовал шести условиям. Первое – должны быть достаточные основания его связи с высокопоставленным чиновником. Второе - этот чиновник должен быть 1-2 категории. Третье - этот актив должен быть выявлен в ходе следствия по этому чиновнику только по антикоррупционной статье (а не по тому, что он вчера сбил человека). Четвертое – ему уже должно быть предъявлено подозрение. Пятое - не менее чем полгода назад на этот актив должен быть наложен арест, чтоб у человека было достаточно времени предъявить свои права на этот актив и снять арест. Шестое условие – этот человек должен быть не в Украине, он должен бегать от украинского следствия. И эти шесть условий должны действовать на момент принятия закона. 

По его словам, активы участников финансового рынка, в том числе брокеров, сопровождавших сделки по размещению в Ощадбанке 1,5 млрд долларов бывших высокопоставленных чиновников, не могут быть конфискованы в случае принятия парламентом закона о спецконфискации.

"В правительственном законопроекте и близко такого нет, - сказал Волох, комментируя распространённые в СМИ зачвления якобы от имени министра юстиции. - Это не правда, министр такого не говорил". 

По его словам, закон чрезвычайно узкий. "Этот закон предназначен для того, чтобы изъять наиболее откровенно коррупционные активы высшего чиновничества прошлого режима, - сказал Карл Волох.- Министр говорил о том, что речь идет только о деньгах, оформленных на этого чиновника, что может быть подтверждено хотя бы некоторой информацией, которую можно предъявить суду. Доказать, что конечным бенефициаром является такой-то высокопоставленный господин - вот суть этого закона".

Ранее ряд СМИ со ссылкой на министра юстиции Петренко распространили информацию о том, что в случае принятия парламентом, закон о спецконфискации позволит забрать в бюджет не только средства коррупционеров из окружения бывшего президента В. Януковича, но и активы всех других участников финансового рынка, в том числе брокеров, которые сопровождали сделки по размещению 1,5 млрд долларов в Ощадбанке.

Следующая публикация