Признание вторжения РФ на Донбасс и выполнение Минских соглашений. Полный текст резолюций ПАСЕ

Признание вторжения РФ на Донбасс и выполнение Минских соглашений. Полный текст резолюций ПАСЕ

Фото: Архив

Резолюции, принятые ПАСЕ, стали победными для Украины и разрушительными для РФ.

ПАСЕ приняла две резолюции, посвященные нарушением прав человека на территориях Донбасса, не подконтрольные украинской власти.

Об этом сообщает "Гордон" и "Европейская правда".

Приводим полный текст резолюции ПАСЕ №14139

1. Парламентская Ассамблея глубоко обеспокоена ситуацией в сфере прав человека в Крыму и в самопровозглашенных  Донецкой и Луганской "республиках" ( "ДНР" и "ЛНР").

2. Она подтверждает, что аннексия Крыма Российской Федерацией и военное вторжение российских вооруженных сил на востоке Украины нарушают международное право и принципы, поддержанные Советом Европы.

3. "ДНР" и "ЛНР", созданные, поддерживаемые и эффективно контролируемых Российской Федерацией, не является легитимными согласно украинскому или международному праву. Это касается всех их "органов власти", включая "суды", установленные властью де-факто.

4. В соответствии с международным правом, Российская Федерация, де-факто осуществляет контроль над этими территориями, несет ответственность за защиту их населения. Россия, таким образом, должна гарантировать соблюдение прав человека всем жителям Крыма и "ДНР" и "ЛНР".

5. Относительно Крыма российское военное присутствие и эффективный контроль были официально признаны российскими властями. Относительно "ДНР" и "ЛНР" эффективный контроль подтверждается хорошо задокументированной ролью российских военных во взятии под контроль и контроле этих регионов, несмотря на решительное сопротивление законной власти Украины, и полной зависимостью "ДНР" и "ЛНР" от материально-технической, финансовой и административной поддержки России.

6. И в Крыму, и в зоне конфликта на Донбассе имели место и до сих пор имеют место серьезные нарушения прав человека, о чем свидетельствуют многочисленные доклады ... Эти нарушения включают внесудебные казни, насильственные исчезновения, пытки и бесчеловечное и унижающее достоинство обращение, незаконные задержания и чрезмерные ограничения свободы слова и информации.

7. Жертвы нарушений прав человека не имеют эффективных средств правовой защиты:

7.1. что касается жителей "ДНР" и "ЛНР", местным "судам" не хватает легитимности, независимости и профессионализма; в украинские суды в соседних районах, контролируемых правительством, юрисдикция которых была распространена Украины на неподконтрольные территории, трудно добраться, суды не могут получить доступ к материалам, которые остались в "ДНР" и "ЛНР", и не могут обеспечить выполнение своих решений на этих территориях;

7.2. что касается жителей Крыма, то атмосфера запугивания также влияет на независимость судов и, в частности, готовность полиции и прокуратуры привлечь к ответственности лиц, виновных в совершении преступлений против потенциальных или реальных сторонников Украины.

ПАСЕ призвала Россию вывести свои войска из Донбасса

ПАСЕ призвала Россию вывести свои войска из Донбасса

8. В Крыму украинцы в целом и крымские татары в частности были чрезвычайно запуганы нарушениями прав человека, а также тем, что эти факты в основном остаются безнаказанными. Многие из них были вынуждены уехать из Крыма. Одновременно на всех жителей Крыма осуществлялся огромное давление с целью получения ими российских паспортов и отказа от своего украинского гражданства для доступа к медицинскому обслуживанию, жилью и других жизненно важных услуг. Крымские татары, после недавнего решения Верховного суда РФ о запрете Меджлиса и его местных ячеек, потеряли свое традиционное демократическое представительство. Татарские СМИ и мусульманская религиозная практика татар также оказались под давлением. Совокупный эффект этих репрессивных мер является угрозой для самого существования татарской общины как отдельной этнической, культурной и религиозной группы. Более того, в соответствии с сообщениями авторитетных международных неправительственных организаций (в частности, Freedom House, Amnesty International, Human Rights Watch и другие), есть свидетельства нарушений Конвенции о недопустимости расовой дискриминации крымских татар. РФ не обеспечивает право крымских татар на равенство перед законом, а также права на защиту от насилия со стороны государства, права на свободу перемещения, свободу мысли и вероисповедания, на свободу выражения мнения, на объединение и на мирное собрание. Такие нарушения подтверждаются случаями исчезновения крымских татар, запретом въезда лидеров крымских татар в Крым, вмешательством в религиозные практики, запретом крымскотатарских медиа и Меджлиса, признанного высшего органа крымских татар.

9. В зоне конфликта на Донбассе гражданское население, а также большое количество участников военных действий стали жертвами нарушений их прав на жизнь и физическую неприкосновенность и на свободное распоряжение имуществом, вследствие военных преступлений и преступлений против человечности, включая неизбирательные или даже преднамеренные обстрелы жилых районов, иногда спровоцированы размещением оружия в непосредственной к ним близости.

10. Многие жители зоны конфликта на Донбассе, по обе стороны от линии соприкосновения, до сих пор ежедневно страдают от многочисленных нарушений режима прекращения огня, согласованного в Минске. Эти нарушения ежедневно документируются Специальной мониторинговой миссией ОБСЕ в Украине, несмотря на ограничения доступа, введенное в большей степени властью де-факто "ДНР" и "ЛНР". Жители также страдают от подавляющего атмосферы безнаказанности и общего беззакония из-за отсутствия законных, действующих государственных органов, доступа к правосудию. Они также испытывают серьезные социальных проблем, которые осложнились вследствие усиления ограничительных мер, введенных украинскими властями по выплатам пенсий и социальной помощи. Гуманитарная ситуация для отдельных заключенных, сроки заключения которых начались в начале конфликта (а это более 5000 человек в одной только "ЛНР") является неприемлемым: решение об их досрочном освобождении игнорируются, этих лиц привлекают к принудительному труду, а также применяют к ним различные формы бесчеловечного обращения. И, наконец, лица, перемещенные с "ДНР" и "ЛНР", сталкиваются с экспроприацией имущества, которое они оставили, в результате незаконных требований по перерегистрации, введенных властями де-факто.

11. Украинские власти начали судебное преследование лиц, подозреваемых в совершении военных преступлений и других нарушениях прав человека со стороны провластных сил. Однако они до сих пор не предоставили международным наблюдателям доступ ко всем местам содержания под стражей, в частности тех, которые находятся в ведении Службы безопасности Украины (СБУ).

12. Минские соглашения содержат положения об амнистии участников вооруженного конфликта на Донбассе. Ассамблея напоминает, что в соответствии с нормами международного права, такие положения не могут служить оправданием безнаказанности лиц, виновных в серьезных нарушениях прав человека.

13. Что касается выборов, предусмотренных минского соглашениями, Ассамблея считает, что до тех пор, пока текущая ситуация в "ДНР" и "ЛНР", которая характеризуется атмосферой опасности, запугивания и безнаказанности и отсутствия свободы слова и информации, остается неизменной, проведение свободных и справедливых выборов в этих регионах не представляется возможным.

ПАСЕ приняла две резолюции в поддержку Украины

ПАСЕ приняла две резолюции в поддержку Украины

14. Ассамблея выражает сожаление по поводу того, что ни Российская Федерация, ни Украина не ратифицировали Римский статут об учреждении Международного уголовного суда (МУС), одновременно отмечая, что Украина распространила юрисдикцию МУС в своих декларациях от 17 апреля 2014 года и 8 сентября 2015 соответственно к статье 12.3 Римского статута. Ассамблея приветствует изменения в Конституцию Украины, наконец-то принятые украинским парламентом, которые сделают возможной ратификации Римского статута. В то же время Ассамблея обеспокоена тем, что эти изменения вступят в силу только через три года, а не как можно скорее, как это было рекомендовано Ассамблеей.

15. Ассамблея приветствует действия Совместной группы по расследованию (СГР) и ее предварительный отчет от 28 сентября по уголовному расследование сбитого рейса MH17 на Донбассе. Ассамблея принимает во внимание выводы СГР о том, что MH17 был сбит с территории, которая контролировалась пророссийскими сепаратистами ракетной системой "Бук", которая была доставлена из РФ и возвращена в РФ после запуска ракеты. Ассамблея призывает все стороны присоединиться к уголовному расследованию, чтобы привлечь виновных к ответственности.

16. В связи с этим Ассамблея призывает:

16.1. соответствующие органы, как Украины, так и в Российской Федерации:

16.1.1. эффективно расследовать все случаи серьезных нарушений прав человека, вероятно совершенные во всех районах, находящихся под их эффективным контролем;

16.1.2. привлечь лиц, виновных в этих нарушениях, к ответственности, тем самым препятствуя любым другим подобным нарушением в будущем

16.1.3. предоставить максимально возможную компенсацию жертвам этих нарушений;

16.1.4. присоединиться к Римскому статуту МКС;

16.1.5. полностью выполнить Минские соглашения;

16.2. российские власти должны:

ПАСЕ заявила об ответственности России за все происходящее в так называемых "ДНР" и "ЛНР"

ПАСЕ заявила об ответственности России за все происходящее в так называемых "ДНР" и "ЛНР"

16.2.1. прекратить свои репрессивные действия, направленные против лиц, лояльных к украинской власти, во всех районах, находящихся под их эффективным контролем, в том числе в Крыму; в частности, восстановить исторические права крымских татар и способствовать восстановлению верховенства права на всей территории восточной Украины;

16.2.2. одновременно обеспечить защиту основных прав всех жителей "ДНР" и "ЛНР" и удовлетворения их основных потребностей и использовать свое влияние на власть де-факто с этой целью;

16.2.3. способствовать независимому мониторингу ситуации в области прав человека на всех украинских территориях, находящихся под их эффективным контролем, в том числе в Крыму;

16.2.4. использовать все имеющиеся юридические средства для пересмотра решения Верховного суда РФ об объявлении Меджлиса вне закона, а также чтобы позволить крымскотатарской общественности самом выбирать свои органы самоуправления;

16.2.5. обеспечить неограниченный доступ представителей мижнароних организаций и консульских сотрудников Украине к заключенным, этапированных с территории, находящейся не под украинским контролем, в пенитенциарные учреждения на территории РФ;

16.2.6. перевести в Украину тех заключенных, кто выразит такое желание, чтобы они могли провести остаток своего срока заключения на территории, контролируемой украинскими властями;

16.2.7. прекратить практику перевозки из Крыма на территорию РФ лиц, кто не имеет российского гражданства, в том числе - заключенных.

16.3. Украинская власть: упростить, насколько это возможно, повседневную жизнь жителей неподконтрольных территорий и перемещенных лиц из этих районов за счет сокращения административных процедур доступа к выплатам пенсий и социальной помощи и содействовать доступу жителей к правосудию путем надлежащего оснащения и кадрового обеспечения судов в районах, подконтрольных правительства, юрисдикция которых была распространена на неподконтрольные территории; регулярно просматривать и взвешивать решение Украины об отклонении от выполнения Международной конвенции по гражданским и политическим правам, а также Европейской конвенции по правам человека человека, исходя из принципов необходимости, соразмерности и недискриминации;

16.4. Международное сообщество: продолжать уделять внимание ситуации, связанной с соблюдением прав человека и гуманитарным состоянием лиц, проживающих на территориях Украины, неподконтрольных украинской власти, и воздерживаться от выдвижения требований к Украине, выполнение которых будет укреплять незаконный статус-кво;

16.5. МКС: осуществить свою юрисдикцию в той мере, которая является юридически возможным, исходя из деклараций, поданных Украины.

17. Ассамблея решила продолжать наблюдение за ситуацией в области прав человека в зоне конфликта на Донбассе и в Крыму в первоочередном порядке.

Напомним, что украинская делегация в ПАСЕ достигла всех самых важных упоминаний в двух резолюциях по Украине, а именно: "продолжение санкций против РФ к восстановлению полного суверенитета Украины, осуждение незаконных выборов в Крыму, запрета Меджлиса, отказ от призыва принять РФ в Ассамблее, несмотря ни на что, освобождение заключенных "и другие.

Об этом сообщил председатель украинской делегации в ПАСЕ Владимир Арьев.

"Даже в названии заменили" конфликт в Украине на "российскую агрессию в Украине ", - отметил он. По словам Арьева, "все без исключения ораторы, даже благосклонные к России, фактически признали в своих выступлениях, что беду Украины принесла Россия ".

Он добавил, что украинская команда и в дальнейшем будет делать все возможное, чтобы в ПАСЕ бороться с влиянием российского лобби.

Приводим также полный текст резолюции ПАСЕ №14130

1. Через два года после российской попытки аннексировать Автономную Республику Крым и начала дальнейшей военной агрессии на востоке Украины, Парламентская Ассамблея глубоко обеспокоена политическими последствиями этих событий как для самой Украины, так и для общей стабильности и безопасности в Европе.

2. Результатом конфликта для Украины стало нарушение ее суверенитета и территориальной целостности. Это началось после Евромайдана с незаконной аннексией Крыма Российской Федерацией и продолжается поддерживаемыми Россией сепаратистами на востоке Украины, с растущей ролью РФ в продолжающемся конфликте. С середины апреля 2014 более 9300 человек погибли, более 21 500 получили ранения и почти 1500000 человек покинули свои дома в результате конфликта. Сотни находятся в плену или считаются пропавшими без вести.


3. Ассамблея подтверждает свою приверженность принципу мирного урегулирования вопросов, а также независимости, суверенитета и территориальной целостности Украины в пределах ее международно признанных границ.

4. Что касается Крыма, Ассамблея вновь осуждает незаконную аннексию полуострова и его продолжающуюся интеграцию в РФ, что является нарушением норм международного права и Устава Совета Европы. Ассамблея сожалеет о том, что, несмотря на отказ международного сообщества признать аннексию Крыма и применения различных видов санкций против РФ и граждан РФ, аннексия не только не была отменена, но и положение в области прав человека на полуострове продолжает ухудшаться. В частности, Ассамблея:


4.1. Осуждает незаконные выборы в Государственную думу РФ, которые состоялись 18 сентября в оккупированном Крыму и считает их результаты недействительными. Включение украинского суверенной территории в состав российских федеральных округов и создание четырех одномандатных избирательных округов является грубым нарушением международного права и подрывает легитимность российского парламента.


4.2. Глубоко обеспокоеная действиями против критических СМИ, актами запугивания и преследования оппонентов, случаями исчезновения и угрозами похищения и репрессий против лиц, принадлежащих к меньшинствам, в частности, применением в отношении крымских татар закона об экстремизме.

4.3. Считает запрет Меджлиса крымскотатарского народа, объявленный "экстремистской организацией", строгой репрессивной мерой, направленной против всей крымскотатарской общины, и призывает отменить запрет.

4.4. Призывает обеспечить полный и неограниченный доступ на Крымский полуостров всех органов по правам человека Совета Европы для того, чтобы они могли осуществлять свою деятельность по мониторингу беспрепятственно в соответствии с их мандатами;

4.5. Призывает российские власти отменить незаконное аннексию Крыма и позволить Украине восстановить контроль над полуостровом.

5. В связи с продолжающимся конфликтом в восточной части Украины, Ассамблея выражает глубокую обеспокоенность по поводу несоблюдения режима прекращения огня, нарушает Минские соглашения и привело к перемещению позиций двух сторон ближе к линии соприкосновения, а также в связи с увеличением потерь среди гражданского населения, вызванных обстрелом. Ассамблея также выражает сожаление в связи с увеличением случаев угроз оружием и ограничения свободы передвижения специальной мониторинговой миссии ОБСЕ.

6. Ассамблея вновь заявляет о своей поддержке мирного урегулирования конфликта и Минского процесса и призывает:

6.1. Российскую Федерацию вывести свои войска с территории Украины и прекратить военную поддержку сепаратистов.

6.2. Все стороны выполнить, ответственно и добросовестно, обязательства, взятые на себя в рамках Минских соглашений и комплекса мер по их реализации, начиная с полного соблюдения режима прекращения огня.

7. Ассамблея сожалеет о том, что в сфере безопасности, ухудшилась из-за отсутствия устойчивого прекращения огня, не было достигнуто никакого прогресса в части реализации политических аспектов Комплекса мер по реализации Минских соглашений.

8. Что касается, в частности, вопроса о проведении на Донбассе местных выборов, Ассамблея подчеркивает, что для их проведения в соответствии с действующим законодательством Украины и международными стандартами свободных и справедливых выборов необходимо обеспечить: улучшение ситуации в сфере безопасности, полный доступ специальной наблюдательной миссии ОБСЕ ко всей территории Донбасса, перекрытия границы и установление контроля СММ ОБСЕ после полного вывода российских войск, наемников и оружия, безопасное хранение оружия под международным контролем, возможность всем украинским партиям участвовать в выборах и украинским СМИ освещать избирательную кампанию в Донбассе; обеспечение права голоса вынужденно перемещенных лиц из Донбасса, выехавших в другие регионы Украины или в Россию.

9. Ассамблея приветствует освобождение одного из своих членов, Надежды Савченко, после неоднократных призывов международного сообщества, в том числе недавней резолюции ПАСЕ №2112 (2016). Ассамблея также приветствует освобождение Юрия Солошенко, Геннадия Афанасьева и других заключенных. Их освобождение не только важные гуманитарные жесты, это дает возможность построить доверие между сторонами конфликта и предоставить Минском процесса положительного импульса. Ассамблея вновь призывает освободить всех пленных в соответствии с резолюцией №2112 (2016).

10. Ассамблея присоединяется к призыву Комиссара Совета Европы по правам человека обеспечить ответственность за серьезные нарушения прав человека, совершенные во время конфликта, как ключ к процессу примирения. Виновные в совершении тяжких преступлений, таких как незаконные убийства, насильственные исчезновения и пытки по обе стороны от линии соприкосновения, должны быть привлечены к ответственности.

11. Только демократическая Украина со стабильными, эффективными и подотчетными институтами, сильной политической оппозицией и свободными СМИ, следуя требованиям евромайдан, сможет реформировать коррумпированную и олигархическую систему, будет сильной и процветающей, способной остановить внешнюю агрессию и обеспечить восстановление мира. Поэтому Ассамблея:

11.1. Глубоко обеспокоена тем, что наблюдается регулярное давление на политическую оппозицию и независимые средства массовой информации, призывает украинскую власть придерживаться международных демократических стандартов, в том числе плюрализма и существования независимой политической оппозиции.

11.2. Призывает украинские власти обеспечить национальный диалог и наладить отношения между различными этническими, языковыми, религиозными и региональными группами в украинском обществе.

11.3. Приветствуя принятие конституционных изменений в судебной системе, призывает украинскую власть эффективно осуществлять новые шаги, решительно бороться со всеми формами коррупции, в том числе на самом высоком политическом уровне, обеспечить эффективное функционирование вновь антикоррупционных институтов и в дальнейшем проводить реформы, в том числе - конституционную реформу по децентрализации .

11.4. Призывает украинские власти положительно реагировать на мнение со стороны Европейской комиссии за демократию через право (Венецианской комиссии) по Украине.

11.5. Призывает украинские власти обеспечить быстрое и беспристрастное расследование случаев насилия во время Евромайдана, а также трагических событий в Одессе в мае 2014 года, с тем чтобы восстановить справедливость и повысить уровень общественного доверия к системе уголовного правосудия, а также в соответствии с рекомендациями Международной консультативной группы, созданной генеральным секретарем Совета Европы.

11.6. Приветствует активизацию поддержки Украины со стороны Совета Европы, в частности в рамках Плана действий Совета Европы на 2015-2017 годы, и призывает государства-члены рассмотреть вопрос дальнейшего финансирования, в том числе за счет добровольных взносов.

12. Ассамблея сожалеет о том, что конфликт и действия Российской Федерации подрывают стабильности и безопасности на континенте, а также достижения в направлении стратегического партнерства с Российской Федерацией за последние десятилетия. Европейский союз должен также вынести собственные уроки и разработать стратегию для будущего региона, которая будет способствовать деэскалации нынешней напряженности и способствовать восстановлению доверия.

13. Что касается экономических последствий конфликта, Ассамблея отмечает, что они значительны не только для самой Украины и Российской Федерации, но и для Европейского союза и ряда европейских стран, которые были затронуты в той или иной степени антироссийкими или встречными контрсанкциями со стороны России. Споры по поводу санкций разделяют Европейский союз и угрожают его единства. Однако, международное давление, в том числе санкции, должны быть сохранены, пока агрессия России не прекратилась, а суверенитет и территориальную целостность Украины полностью не восстановлены в пределах ее международно признанных границ.

14. Ассамблея призывает государства - члены Совета Европы сделать все, что в их силах, чтобы поддержать мирный процесс в Украине, чтобы избежать дальнейшей эскалации насилия, связано с опасными последствиями для гражданских лиц, проживающих в зоне конфликта, или преобразования конфликта в "замороженный" или "полузамороженном", что продолжит нестабильность и отсутствие безопасности в Украине и всей Европе.

15. Со своей стороны Ассамблея могла бы служить в качестве уникальной платформы для диалога и межпарламентского сотрудничества и внести позитивный вклад в мирное урегулирование конфликта, в частности путем содействия укреплению доверия. Ассамблея сожалеет о том, что она до сих пор не в состоянии играть свою естественную роль парламентской дипломатии, в основном потому, что российские парламентарии не принимали участия в ее деятельности в течение двух лет подряд и прекратили сотрудничество с миссией мониторинга Ассамблеи. Независимо от мыслей о происхождении кризиса, Ассамблея вновь обращается к российским властям реализовать требования Ассамблеи, сформулированные в резолюциях №1990 (2014), №2034 (2015) и №2063 (2015) и отмечает, что только существенный и ощутимый прогресс в направлении их реализации может стать основой для восстановления полноценного, взаимоуважительного диалога с Ассамблеей.

16. Ассамблея постановляет продолжать внимательно следить за политическими и гуманитарными последствиями конфликта в Украине, а также прав человека и верховенства права, проблемами, связанными с их реализацией в районах, находящихся под или за пределами украинского правительственного контроля и рассмотреть эти вопросы на сессии в октябре 2017 года, при условии, что не будет срочной необходимости сделать это раньше.

Похожие темы:

Следующая публикация