Бойко рассказал об устных договоренностях с Россией

Бойко рассказал об устных договоренностях с Россией

Бойко рассказал о переговорах с Москвой

В частности, говорили о пункте газового контракта "Бери или плати".

Добиться уступок от России украинской власти фактически помог Евромайдан. Это в интервью ТСН.Тиждень признал вице-премьер Юрий Бойко - один из главных переговорщиков с россиянами.

Также оказалось, что далеко не все моменты переговоров зафиксированы на бумаге, есть еще и устные договоренности.

- Еще за несколько дней до подписания походило на то, что Россия не готова пересматривать газовые соглашения. Переговоры держались в строжайшей тайне или просто скидка на газ была приятной неожиданностью от Путина?

Переговоры продолжались давно, принципиальное решение конечно было в договоренностях двух президентов, что надо двигаться навстречу друг другу. А техническая работа была выполнена в течение последнего месяца.

- Чьей идеей была именно такая форма получения скидки?

Это было наше предложение, потому что были переговоры относительно объемов газа. Российская сторона предлагала нам увеличить объемы закупки газа для уменьшения цены, но мы не могли на это согласиться, потому что у нас добыча собственного угля и газа - это приоритет нашей страны.

Юрий Бойко рассказал про устные пункты соглашения с Москвой

Юрий Бойко рассказал про устные пункты соглашения с Москвой

- Почему, по вашему мнению, не удавалось подписать соглашение на такую скидку в течение последних четырех лет? Почему только сейчас удалось достичь таких договоренностей?

С одной стороны, пришло понимание российских коллег, что они теряют рынок сбыта, с другой стороны газовый вопрос стал таким раздражителем в наших отношениях, что с него начинались переговоры на высшем уровне и им заканчивались. Подтолкнули к этому и политические события, конечно. Ускорили.

- То, что произошло и называется Евромайданом - это хорошо, поскольку подтолкнуло к получению скидки?

Сам Евромайдан конечно не подталкивал к скидке по газу, это взаимоисключающие вещи, но то, что политическая ситуация была такая, что нужно было идти навстречу друг другу-стало ясно в последнее время.

Была принципиальная позиция нашего президента, нашей страны, что мы готовы на любую модель сотрудничества, но паритетно на братских началах. 50 на 50. Консорциум 50/50. ГТС - 50/50. Только паритетная модель. К сожалению, мы не получили со стороны российских коллег сигнал, что они готовы на такую модель. Поэтому так трудно шли переговоры.

- Пункт "Бери или плати" отменен или нет?

Пункт этот остался, но мы предупредили наших партнеров, что наша экономика не выдерживает, и мы будем уменьшать закупку газа.

- Но это устная договоренность?

Изменения к контракту по этому пункту у нас не готовились. Не готовились изменения в контракты и по объемам.

- Кроме энергетиков, видимо, людям трудно понять, что такое коэффициент k и от чего он зависит?

Цена у нас зафиксированная $ 268,5. Мы ежеквартально обеими сторонами будем рассчитывать этот коэффициент, чтобы цена, которая есть по формуле, отвечала 268,5.

- Будут ли подписаны в ближайшее время еще какие-то соглашения с Российской федерацией. Если да, то какие?

Мы сосредоточены, чтобы выполнить то, что сейчас подписано. И по авиации, и по судостроению, и по космосу.

- По газу до 2019 года мы вопрос закрыли?

Дополнительное соглашение подписано до 2019 года. Да.

- То есть газ - это уже неконфликтный вопрос между Россией и Украиной?

Я надеюсь, что да.

- После того, как мы получили кредит из России, нужен ли нам кредит МВФ?

Кредит МВФ нам нужен. Он дается на очень выгодных условиях, чисто финансовых, я имею в виду. То что там есть требования МВФ о повышении тарифов, отпустить гривну в свободное плавание, это как раз неприемлемо для нас, для людей, поэтому мы кредит не взяли. Но условия выгодные, мы будем и в дальнейшем сотрудничать с международным валютным фондом.

- Где мы сейчас? Мы продолжаем переговоры об ассоциации, или мы приближаемся к Таможенному союзу, или действуем в обоих направлениях одновременно?

Прежде всего у нас не проводились переговоры о вступлении в Таможенный союз. У нас действительно идет сотрудничество с Таможенным союзом по нескольким направлениям. Мы хотим с ними торговать, но формально вступление не рассматривалось. Что касается сотрудничества с Евросоюзом, то, как сказал президент, есть пауза и нужно разобраться, кто и каким образом подготовил такие предложения по документам.

- Что нужно сейчас сделать, чтобы снизить напряжение в обществе?

У нас была хорошая инициатива президента, если она будет выполнена, - сесть за стол переговоров "власть и оппозиция" и договориться о работе. Расследование произошедших событий. Выпуск активистов - это уже шаг властей навстречу в урегулировании этого конфликта. Теперь слово за оппозицией, когда она откликнется, и можно будет начать реальный диалог.

Корреспондент ТСН Ольга Василевская

Похожие темы:

Следующая публикация