"Воссоединения" не будет. Ученые опровергли слух о приближении Крыма к России

© Крымский мост
Несколько дней назад СМИ облетело нелепое предположение, что Крымский полуостров движется навстречу России.

Крым и Россия уже 160 миллионов лет находятся на совместном участке земной коры и не могут двигаться навстречу друг другу.

Этим заявлением заведующий лаборатории кафедры динамической геологии в Московском госуниверситете Роман Веселовский опроверг заявления астронома Александра Ипатова относительно движения Крыма навстречу России. Об этом сообщает Индикатор.

Читайте также: "Нырните" в школьный курс географии: угадайте, какие моря и океаны омывают разные страны

"Это не так. Крым и Восточно-Европейская платформа уже давно являются единой структурой. 160 миллионов лет назад территория, на которой в далеком будущем расположится Крым, действительно двигалась по направлению к территории будущей России. После этого Крым прочно присоединился к Восточно-Европейской платформе, и с тех пор он относительно неё никуда уже больше не перемещается. Сейчас происходит их совместное движение с небольшой скоростью в северо-восточном направлении", — пояснил Веселовский.

К слову, во вторник, 4 октября, мир облетел слух о том, что в крымском городе Симеиз аппаратура якобы зафиксировала движение полуострова со скоростью 29 мм в год навстречу России.

СМИ ссылались на ТАСС и Интерфакс и даже подсчитали, что окончательное "воссоединение" произойдет через 1,5 миллиона лет.

Читайте также: В России упростили получение гражданства для жителей аннексированного Крыма

Впрочем, никаких ссылок на научные исследования по этому поводу СМИ не предоставили, удовлетворившись только устным сообщением директора Института прикладной астрономии Российской академии наук Александра Ипатова.

Как оказалось, подобное высказывание ученый сделал на мероприятии по поводу Дня космической науки в одном из московских институтов.

"Мы занимаемся наблюдениями, которые позволяют определить направление движения плит земной коры. Плита, на которой расположена станция Симеиз, движется со скоростью 29 мм/год на северо-восток, то есть туда, где Россия. А плита, где находится Питер, движется, можно сказать, к Ирану, к югу-юго-западу", — рассказал об "исследовании" Ипатов.

Смотрите фото: Путин и Медведев побывали на смотринах Керченского моста

Интересно, что впоследствии ученый отказался рассказывать журналистам другие детали относительно исследования, в частности, касаемо скорости движения литосферной плиты, на которой разместился Санкт-Петербург.

Напомним, российские ученые установили в Симеизе радиоинтерферометричний комплекс телескопов "Квазар-КВО" и с помощью этой аппаратуры "обнаружили" движение Крыма в северо-восточном направлении со скоростью 29 мм в год. Астроном Ипатов по поводу исследования движения Крыма якобы сказал, что "это не шутки".

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам Индикатор / ТГ