Ученые нашли сотни новых черных дыр

фото Университета Суррея

К таким выводам ученые пришли, смоделировав скопления звезд.

Новое исследование Университета Суррея указывает на шаровое скопление звезд, по которым могут размещаться несколько сотен черных дыр.

Об этом сообщает "Phys.org".

Используя передовые компьютерные моделирования, команда Университета Суррея смогла исследовать шаровое скопление звезд, известное как NGC 6101, благодаря чему был сделан вывод о существовании черных дыр в системе. Эти черные дыры в несколько раз больше, чем Солнце, и утворюются через гравитационный коллапс массивных звезд в конце их жизни.

"Через свою природу, черные дыры невозможно увидеть с помощью телескопа... Для того, чтобы найти их, мы смотрим на их гравитационное влияние на окружение", - объяснил ведущий автор Университета Суррея Миклош Пеутен.

Лишь недавно, в 2013 году, астрофизики обнаружили отдельные черные дыры в шаровых скоплениях звезд. Именно эта работа показала, что в NGC 6101 может быть несколько сотен черных дыр.

Соавтор профессор Университета Суррея Марк Гилес продолжил: "Наша работа призвана помочь ответить на фундаментальные вопросы, связанные с динамикой звезд и черных дыр, а также недавно обнаруженных гравитационных волн. Они выпускаются, когда две черные дыры сливаются, и если наши толкования верны, ядра некоторых шаровых скоплений могут быть там, где имеет место слияние черных дыр".

С помощью компьютерного моделирования, команда воспроизвела каждую отдельную звезду и черную дыру в кластере и их поведение. Исследования показали, как развивалась NGC 6101.

"Результаты показывают, что шаровые скопления, как NGC 6101, которые всегда считались скучными, на самом деле являются наиболее интересными, возможно, каждое из скоплений приховувує сотни черных дыр. Это поможет нам найти больше черных дыр в других шаровых скопления во Вселенной", - подытожил Пеутен.

Напомним, ученые объяснили происхождение главного для жизни элемента на Земле. К таким выводам ученые пришли, смоделировав эволюцию небесного тела.

Трое астронавтов вернулись на Землю после полугодовой командировки на орбиту