Ученые нашли объяснение возможного появления жизни на спутнике Сатурна

Ученые нашли объяснение возможного появления жизни на спутнике Сатурна© NASA / JPL-Caltech / Space Science Institute
На Энцеладе может существовать жизнь.

Планетологи из Японии, Германии и США изучили возможные причины гидротермальной активности на Энцеладе - одном из спутников Сатурна. Эта активность может поддерживать в его океане простейшие формы жизни.

Результаты исследований авторы опубликовали в журнале Nature Communications.

Смотрите фото: NASA показало тысячи впечатляющих снимков Цереры

Ученые пришли к выводу, что Энцелад сформировался на ранних этапах развития Солнечной системы, а его каменное ядро по своим свойствам похоже на примитивные метеориты, достигающие поверхности Земли.

Последние содержат, в частности, такие минералы, как серпентин и сапонит. Именно они и обеспечивают Энцелад водородом и теплом, необходимыми для существования хемоавтоморфних форм жизни. На Земле такие организмы представлены бактериями, которые получают энергию и органику из химических реакций окисления неорганических соединений.

Заметим, что сегодня, 28 октября, станция Cassini максимально сблизится со спутником Сатурна. Аппарат должен пролететь над южным полюсом Энцелада на высоте 48 километров. Ожидается, что в этот момент Cassini пройдет через шлейф частиц, покидающих подледный океан спутника Сатурна, и изучит их.

Напомним, ранее ученые нашли на спутнике Сатурна снеговика. На изображениях видны три кратера.

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам Лента.ру / ВБ