Приложения заменят турфирмы

© ТСН.ua
Основатель лучшего туристического стартапа Андрей Буренок - о новых сервисах, простой бизнес-модели TripMyDream и уникальной команде.

В начале марта фото ликующего 35-летнего украинца Андрея Буренок разлетелось по мировым новостным агентствам. Его совместный с Тарасом Полищуком онлайн-проект TripMyDream стал лучшим туристическим стартапом в мире, победив в финале международного конкурса Seedstars Summit 2016. Кроме всеобщего признания, стартап получит $ 500 тыс. инвестиций.

Суть сервиса проста для пользователей, и в этом, уверены его основатели, причина успеха. Потенциальный путешественник указывает место вылета, даты поездки, вид отдыха (горы, море, экскурсии) и бюджет, а сайт, исходя из этих параметров, предлагает ему самый экономный вариант отдыха, включая не только перелет и проживание, но и сервисы на месте. К примеру – прокат машины.

К собственному делу Буренок шел долго. Окончив экономический факультет Черниговского технологического университета, он успел поработать учителем английского, охранником, менеджером по маркетингу, продвигал бренд сети заправок, а последние семь лет руководил украинским представительством крупной западной компании.

С ТСН.ua Буренок встретился сразу по возвращению из Лозанны, где проходил конкурс. В первом эксклюзивном интервью он рассказал о том, с чего начинался его бизнес, первых инвестициях и качественно новых сервисах, которые TripMyDream предложит туристам.

 

– Расскажите, как вы попали на конкурс.

– Нас сначала отобрали в топ-15 лучших стартапов по Украине. Я подался просто из интереса. В жюри были украинские и иностранные эксперты. В тот раз выиграл украинский стартап Ecois.me (его основатель Иван Пасичнык дал эксклюзивное интервью ТСН.ua).

После этого Seedstars Summit еще дополнительно выбирал со всего мира десятку лучших проектов в сфере travel. Мы как раз туда попали. Нам сообщили об этом буквально за три недели до конкурса, хотя сами проекты подавались еще в октябре.

– Как происходил отбор дальше?

– Мы выступили с презентацией и попали в тройку финалистов. Очень много готовились, спали по 3-4 часа максимум. Я до сих пор не отоспался. Когда я выступал на презентации в финале, в зале, где сидело 800 человек, не было ни одного, кто отвлекся бы в телефон, все были во внимании. После этого человек 100 подошло ко мне, чтобы пожать руку и сказать о том, что у нас классная презентация. Когда объявляли победителя, я не поверил сначала, потом вскочил и начал прыгать. Было невероятно много радости. Я не употребляю ни алкоголь, ни наркотики, но в тот момент было ощущение, что принял сразу все, что существует в мире.

– Почему выбрали именно вас?

– Почему нам удалось выиграть? Мы презентовали топ-менеджерам и основателю группы lastminute.com (организатор Seedstars Summit и одна из лидирующих групп компаний в сфере travel в Европе) свою команду, технологии и продукт. Я думаю, что им интересна команда людей, которая умеет мыслить out of the box ("вне рамок" - англ.).

– lastminute.com даст вам $ 500 тыс. на развитие и новые возможности в Европе?

– Сотрудничество с lastminute.com открывает для нас очень большие возможности. Это и доступ к рынкам, и новые технологии и много чего другого. Денежного приза нет, есть инвестиция в полмиллиона долларов. Это деньги не лично нам, а деньги в компанию. Лично нам деньги не нужны. Мы  самодостаточные люди, тем более, скоро приходит в Украину Uber, мы можем поставить шашечки и возить людей. Я живу просто, вот только что дома гречку ел (смеется).

– Сейчас TripMyDream – это?

– Это бренднэйм, который будут вспоминать путешественники каждый раз, начиная даже просто мечтать о своем следующем путешествии или находясь в поисках выгодных вариантов отелей и перелетов.  Теперь у нас еще будут деньги инвесторов, а не только свои.

– Как появилась идея вашего стартапа?

– Я очень много путешествовал по бизнесу и просто для отдыха – дней 200 в году был вне Киева. Меня знают в отелях, знают, что нужно убрать все из мини-бара, потому что я ночью встаю и ем все сладкое. Это потому, что, когда ночью работаю, то ем и съедаю все запасы.

В январе 2013 года мы с супругой отправились кататься на лыжах в Италию. Там столкнулись с огромным количеством проблем. Мы, например, взяли машину в аренду, а она оказалась на летней резине, мы поехали на ней в горы и даже не знали этого. Были проблемы в аэропорту, с карточками и так далее. Поняли, что нам очень нужен был бы здесь совет. Стали думать, что нужно что-то подобное в сфере travel сделать. Я быстро нашел разные исследования и изучил проблемы, которые были на рынке. Первая - для людей, которые колеблются с выбором, куда поехать, сервисов практически нет. Вторая проблема  чтобы найти выгодные с точки зрения денег, качества и комфорта перелеты и отели человеку нужно посетить больше 20-30 сайтов.

– То есть, вы решили сделать сервис, которого не хватало вам?

– Да. Я позвонил Тарасу (Полищуку – ред) и сказал, что мы займемся путешествиями. Собирались целый год по субботам и воскресеньям, сидели и мечтали о том, что можно сделать. Практически с самого первого дня с нами был один из ведущих интернет-дизайнеров Украины Андрей Куроедов. Первый год нам было интересно строительство сайта и его визуализация. Мечтали, собирались, болтали, больше развлекались как-то. Потом мы поняли, что такими темпами мы ничего не сделаем вообще. В 2014 году мой сегодняшний партнер Тарас, он же технический лидер, уволился из компании, где работал со мной. Начал программировать понемногу. Я продал свою квартиру в Киеве – нам нужны были первые деньги. Мы вложили туда все, что было, около $ 300 тыс. Свои, семейные, друзей, у кого что было. Все потратили на какие-то исследования, на привлечение аутсорса, который программировал, рисовал дизайн, собирал контент и многое другое.

– Что было дальше?

– Я – бизнес-лидер. Моя задача – договариваться с партнерами. Первое, что я сделал, нашел в LinkedIn Даррена Хастона – это генеральный директор групп Booking и Priceline Group, написал ему письмо с презентацией, рассказал об идее продукта. Он мне через два дня ответил. Для меня это как написать Бараку Обаме. Это очень серьезный человек, он руководит компанией, которая стоит не десятки, а сотни миллиардов долларов.

Андрій Буренок_1
ТСН.ua

– Первая победа, можно сказать.

– Да. Он сказал, что ему понравилось и со мной свяжутся люди. Мне позвонили из офиса Booking. Мы сразу получили выгодные условия сотрудничества и подписали контракт, договорились об интеграции, нам дали технических специалистов. Нас пригласили в Амстердам и два дня полностью нами занимались. Потом мы уже начали привлекать других важных партнеров. Это и OneTwoTrip, и TicketsUA, это и Международные авиалинии Украины, которые у нас напрямую подключены, и много других компаний.

– Вы сами пользуетесь сайтом?

– Да. Могу сказать, что я ужасный перфекционист и максималист. То, что мы выпустим через 3-6 месяцев – это вообще другой уровень. Мы это уже практически сделали, но еще не подключили к сайту. Тестируем. В скором времени мы обновим полностью весь продукт.

– Что изменится для пользователей?

– То, что сейчас на сайте – это маленькая часть того, что будет. Сейчас это хорошо работающий прототип. Когда мы сделаем весь продукт, то будем активно заниматься маркетингом. Не все вокруг молодые и прогрессивные могут сами продумывать себе поездку. Многим просто лень или они не знают, как это сделать. Поэтому они обращаются в турагенство, а там не всегда посоветуют что-то хорошее. Зависит многое еще и от агента. Мы делаем сервис, который будет полностью заменять агента, и его целью будет найти лучший вариант. Туристический рынок на самом деле в Украине пока небольшой. Я думаю, что весь его объем – максимум $ 3 млрд. Онлайн, дай Бог, чтобы было миллионов 600, это 20%. Турагентства сейчас закрываются. Я верю, что в скором времени все должно быть через приложения и Интернет. Вот здесь потенциал огромный.

На столе загорается экран телефона Андрея, он читает текст.

– Мы пока тут сидим, мне еще три продажи пришли, нет, четыре. Тут полностью написано кто и что купил через нас. Вот, например, забронировали с 28 апреля по 1 мая. Человек из Украины. Сегодня штук 40 продаж уже.

– Сколько у вас в команде человек?

– Есть ключевая команда – 9 человек. Есть люди, которые нам помогают на аутсорсе – 30 человек. Есть люди, которые работают бесплатно. У нас на сайте есть блог. Мы лучше других в Украине пишем о туризме.

– Это уникальные материалы?

– Все уникальное. Мы ничего не переписываем. У нас, например, девочка работает. Ее задача – находить самые выгодные перелеты. Находит она, к примеру, самый дешевый перелет из Киева в Барселону. Там, скажем, в три раза дешевле, и мы это публикуем. У нас очень много пишут сейчас профессиональные гиды из городов. Для блога у нас есть целая редакция с главным редактором, несколькими авторами и журналистами. Это отдельное направление, которое нам позволяет иметь 78 тысяч людей в Facebook. 70% трафика к нам приходит из соцсетей. Мы очень верим в контент.

– Вы не собираетесь разделять блог и сайт и делать разные платформы?

– Посмотрим. Блог останется на том же домене. Есть коммерческая рациональная часть, а есть, "чтобы люди помечтали". Стратегия заключается в том, что сегодня вы пришли к нам почитать, а когда вы захотите куда-то, мы найдем все, что вам надо.

– Как на этом зарабатывать?

– На самом деле бизнес-модель очень простая. Мы не берем ни с кого денег вообще. Наша задача найти за вас. Сэкономить вам время, деньги и найти то, что вы бы даже не могли бы найти. Мы нашли для вас то, что вам подходит. И вы идете от нас к нашим партнерам, купить билет, арендовать машину или забронировать гостиницу. Они берут с вас деньги, а нам отдают часть своего заработка. Вы никогда не заплатите больше, скорее даже меньше. На отелях мы зарабатываем около $ 30-32 на одной покупке. На перелетах в среднем $ 7. Но мы сейчас не фокусируемся на продажи, мы ориентируемся на технологии и на весь продукт. Хотим закончить его скорее и запустить.

– У вас есть конкуренты, которые объединяют такое количество сервисов?

– Пытаются делать, но мы одни из первых, кто использует такой подход. Все ищут только по конкретному городу прибытия. У нас же город необязательно говорить. Просто пожелания достаточно сказать и все. В новой версии можно будет вообще сказать: "Я хочу на море, но только там, где белый песок, только там, где простая виза, и только, чтобы вода была температурой не ниже 22 градусов, и есть серфинг". И вам не надо будет искать это все самостоятельно. Возможно, это будет только пять городов, но вам не надо будет перелопатить сотню, чтобы их найти. Если не найдем, то попросим добавить бюджет, потому что наша задача – найти самое дешевое. Для этого всего должен работать мощнейший движок, который будет способен на такой анализ. Мы стремимся к тому, чтобы у нас был свой искусственный интеллект. Круто, правда? Поэтому мы и победили.

– Эта победа для вас что значит – бизнес или что-то большое?

 – Эта победа дала нам понять, что мы делаем важный продукт для людей, ведь нас оценили. Также, я думаю, это дало мотивацию молодым людям, которые что-то пытаются сделать в Украине. Я с удовольствием буду рассказывать этим ребятам, как не сдаваться.

– Вам часто хотелось сдаться, пока придумывали и делали TripMyDream?

 – За три года, которые мы делаем продукт, я много раз хотел сдаться. Очень уставал. У меня была основная работа. Вечером приходил домой и до двух часов ночи работал. Практически без выходных. Когда был студентом, я отлично знал, что такое есть только "Мивину" или сохранять пробитый билет на автобус за 50 копеек, чтобы проехать зайцем, я знаю, что такое ходить долго пешком, я знаю, что такое снимать комнату у бабушки на Печерске, которая не разрешает тебе готовить и стирать. Я прошел через очень многое и знаю, что такое разные жизни. Сейчас я знаю, что такое получать $ 150 и знаю, что такое получать $ 10 тысяч.

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам ТСН.ua / ДС
Увидели ошибку - контрол+энтер
Последние Первые Популярные Всего комментариев: 3
Выбор редакции