Сломанный телескоп открыл самую молодую экзопланету

Фото: NASA/JPL-Caltech

Открытие подобной планетной системы позволит ученым прояснить детали звездной эволюции.

Международная группа астрофизиков из Эксетерского университета обнаружили самую молодую из известных экзопланет, названную K2-33b.

Она вращается на орбите вокруг звезды, удаленной от Земли на расстоянии в 500 световых лет от Земли. Открытая планета в полтора раза превышает по своим размерам Нептун и совершает оборот вокруг родительской звезды всего лишь за пять дней. По оценкам ученых, ее возраст достигает 5-10 миллионов лет, что является "зародышевой" стадией развития.

Астрономы обнаружили ее с помощью космического телескопа "Кеплер" с частично потерянной функциональностью.

Открытие подобной планетной системы, находящейся в промежуточной стадии развития, позволит ученым прояснить детали звездной эволюции.

Телескоп "Кеплер", запущенный в 2009 году на гелиоцентрическую орбиту, предназначен для поиска экзопланет — крупных космических объектов, вращающихся вокруг других звезд.

В 2013 году один из двигателей телескопа вышел из строя, в результате чего стала невозможной точная ориентация инструмента.

Тем не менее астрономы смогли использовать телескоп для миссии К2, в рамках которой исследователи наблюдают за звездами в плоскости эклиптики. Сейчас с помощью "Кеплера" было обнаружено свыше трех тысяч планет.

Напомним, что ранее астрономы открыли экзопланету в двойной звездной системе.

Как сообщалось ранее, астрономы нашли недалеко от Земли пригодную для жизни планету. Планета Глизе 832c хоть во многом и похожа на Землю, но ученые считают, что условия жизни там могут быть экстремальными.

Похожие темы:

Статья из подборки новостей:
Космическая Одиссея