NASA показало видео сверхмощной вспышки на Солнце

© NASA
В пятницу 13-го земляне ощутят на себе ударную волну от солнечной вспышки.

Вибух на Сонці
NASA
Вспышка на Солнце 11 марта.
В пятницу, 13 марта, до Земли дойдет ударная волна от сверхмощной вспышки, которая произошла на Солнце двое суток назад. Соответствующее видео опубликовало NASA.

Как правило, подобные явления вызывают ухудшение самочувствия у зависимых от погоды людей, необычайно яркое полярное сияние и помехи в системах связи.

Вспышку на поверхности Солнца класса Х2.2 (сильнейшие) отметили вечером 11 марта. Ее вызвала группа пятен AR2297, которые расположены неподалеку от центра солнечного диска. Фотографии вспышек, сделанные в УФ-диапазоне, опубликованы на сайте NASA.

Согласно данным Центра прогнозирования космической погоды США, солнечный выброс оказался столь большим, что на пике интенсивности вызвал отключение связи в некоторых районах страны. По прогнозам ученых, в течение нескольких дней будет нарушена передача радиосигналов.

Специалисты отмечают, что именно сегодня к Земле подойдет выброс "корональной массы" - именно это стало причиной сильнейшей магнитной бури.

Подобные явления на Солнце происходят в результате накопления большого количества магнитной энергии. Частота вспышек и выбросов может варьироваться от нескольких в день при особой активности Солнца, до одного раза в неделю в более спокойные периоды.

При этом количество энергии, которая "выбрасывается" в момент вспышки, эквивалентно энергии, выделяемой при взрыве 100 мегатонн водородных бомб.

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам NASA / КМ