Генетики назвали древнейшую цивилизацию, которая до сих пор живет на Земле

© Getty Images
Гены аборигенов Австралии и Папуа Новой Гвинеи рассказали историю их предков.

Генетики установили, что современные коренные жители Австралии и Папуа Новой Гвинеи — представители древнейшей цивилизации в мире из тех, которые существуют сегодня.

Так, первые предки австралийских аборигенов существовали еще более 50 тысяч лет назад. Об этом сообщает The Guardian.

Исследователи предполагают, что предки этих аборигенов были первыми людьми, которые пересекли океан.

Один из ученых, сделавших это открытие, датский биолог-эволюционист Эске Виллерслев заявил, что в то время, пока "предки европейцев тихонько сидели на своих местах, боясь этого мира, они [родоначальники австралийцев] уже путешествовали по Азии и пересекали моря".

Смотрите фото: Зоологи нашли в Австралии "затерянный мир" с неизвестными животными

В рамках исследования ученые проанализировали ДНК 83 коренных австралийцев и 25 папуасов.

Так, генетики установили, что родоначальники австралийцев покинули Африку и впервые прибыли на австралийский континент около 50 тысяч лет назад. В течение 4 тысяч лет до прибытия европейцев на континент аборигены оставались практически изолированными.

"Возможно, они древнейшая группа в мире, которая была так долго привязана только к одному месту на Земле", — сказал Виллерслев.

Кроме того, генетики узнали, что на своем пути к Австралии родоначальники аборигенов имели связи с различными гоминидами, в том числе — с неизвестным доныне "родственником" современного человека. Последний внес в геном австралийцев 4% своей генетической информации.

Напомним, ранее ученые выяснили, каким образом глобальное потепление влияет на человечество. Американские ученые исследовали влияние этого явления на экономический и социальный аспекты жизни людей. Оказалось, что между увеличением количества войн и изменением в температурах есть прямая связь.

Индонезия. Традиции и быт первобытных аборигенов. 7 серия | Мир Наизнанку - 5 сезон

Туризм 12 апреля, 2014, 15:37
В седьмой серии индонезийского сезона мы продолжим изучать традиции и быт первобытных аборигенов с далекого острова Новая Гвинея. Чем живут и как развлекаются бывшие людоеды в самом цивилизованном городе региона - Вамене? Нас ждет грандиозный фестиваль, на который съезжаются все племена округи, чтобы...воевать друг с другом. Папуасы наряжаются и наносят боевую раскраску -- так же, как это делали их предки, когда шли в бой. Теперь это, скорее, военный спектакль, но аборигены по-настоящему бегут в атаку, стреляют из лука, метают копья и падают замертво. Умирают они, правда, понарошку, но, в целом, играют самих себя, потому что не так давно все это было частью их будней. Мы продолжаем спецрепортаж - поиски древних мумий долины Балием. Нас ждет очередная уникальная находка - мумия вождя из племени дани, которой больше 400 лет! Эксклюзив программы: как отреставрировать мумифицированного вождя и при помощи каких технологических хитростей папуасы хранят эти священные мощи. Такого аборигены не показывали еще никому! Только в программе Мир наизнанку - папуасская вечеринка в украинском стиле! Вместе с аборигенами из племени дани мы приготовим настоящий украинский борщ. Папуасы, которые привыкли есть только сладкую картошку, впервые в жизни будут чистить морковь и свеклу, и плакать от репчатого лука. Но все эти продукты нам еще предстоит найти на рынке...

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам The Guardian / ТГ