General Motors пересадит автомобилистов на самокат с искусственным интеллектом Наука и IT 24 марта, 14:26
Новый концепт от GM является одной из наиболее радикальных разработок компании: автомобиль практический, экологический и футуристический.

Концепт EN-V
General Motors
Концепт EN-V
Американский концерн General Motors представил концептуальный аппарат EN-V. Главные особенности "автомобиля будущего" - сверхмалые размеры, два колеса, расположенные параллельно, и максимальная "автономность" от человека.

EN-V был создан совместно с китайской компанией SAIC и является, по-видимому, наиболее радикальной разработкой General Motors после гибридного Chevrolet Volt.

Всего представлено три версии нового аппарата, в основе которых лежит общая платформа. Каждая модификация высотой 1,82 метра, в ширину 1,21 метра и длиной 1,21 метра. Вес - 400 кг. Кузов изготовлен из пластика и карбона.

У EN-V лишь два колеса, чем он напоминает самокат Segway. Впрочем, на этом подобие исчерпано - автомобиль GM имеет два посадочных места внутри футуристической "капсулы"-кузова. Каждое колесо приводится в движение электромотором мощностью 3 кВт, который питает литий-ионная батарея. Аппарат имеет рулевое управление с электронной связью, а также газ и тормоз с ручным приводом.

По словам разработчиков, EN-V способен разгоняться до 40 км/час. Автопроизводитель считает, что таких возможностей будет вполне достаточно для загруженных мегаполисов XXI века.

Кроме того, бесспорным плюсом станут компактные размеры - четыре EN-V занимают на дороге столько же места, сколько обычный семейный автомобиль. Крошечные размеры и маневренность EN-V - например, способность разворачиваться вокруг своей оси на 180 градусов - позволит водителю парковаться в тесных местах, недоступных обычным автомобилям.

Есть у EN-V и полностью оригинальные возможности. Так, эта машина способна двигаться на "автопилоте" без участия водителя. Благодаря коммуникационной системе, которая обеспечивает связь между такими аппаратами, они на основе данных о загруженности дорог могут принимать самостоятельные решения и выбирать альтернативный маршрут. Например, такое авто сможет довести водителя до работы, а затем отправиться домой для подзарядки, чтобы до конца рабочего дня опять приехать за своим владельцем.

При этом сверхмалые размеры машины не помешали разработчикам позаботиться о безопасности водителя и пассажира. В частности, у EN-V есть системы активной безопасности, которые позволяют снизить вероятность ДТП или совсем избежать столкновения.

Понятно, если такая машина и попадут в серийное производство, произойдет это не скоро. Но в самом GM считают, что у EN-V есть будущее.

Иногда же дизайнеры так увлекаются концепцией автомобиля будущего, что на свет появляются проекты, которые имеют мало общего с машинами в обычном понимании этого слова. Например, на прошлогоднем конкурсе дизайна Design Challenge в Лос-Анджелесе победителем стал Nissan V2G, который больше напоминает гибрид транспортного средства и краба.

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Написать в редакцию © По материалам gzt.ru / Н.Д.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Всего комментариев: 0
Выбор редакции