Facebook собирает досье на тех, кто еще не зарегистрирован

Facebook создает "теневые профили"
О тех, кто еще не присоединился к соцсети, собираются на основе доступных в интернете источников: номера телефонов, адреса электронной почты и многое другое.

Власть Ирландии обнаружила, что Facebook создает так называемые "теневые профили" - по сути, досье как на участников этой соцсети, так и на тех, кто еще не зарегистрирован на сервисе.

О тех, кто еще не присоединился к соцсети, собирается на основе всех доступных в интернете источников: синхронизированные номера телефонов, адреса электронной почты, контакты мгновенных сообщений, чатов и многое другое.

Таким образом, собственные "скрытые профили" есть даже у тех, кто не зарегистрировался и не собирался регистрироваться в этом сообществе, то есть Facebook хочет узнать больше о всех людях в мире - или хотя бы зарегистрировать их, не спрашивая разрешения.

В INTERNET EXPLORER 9 ПОЯВИТСЯ ЗАЩИТА ОТ СЛЕЖКИ ЗА ПРЕДПОЧТЕНИЯМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

При этом "теневые профили" содержат достаточно подробную информацию и включают такие пункты как политические взгляды, философские убеждения, религиозную принадлежность, сексуальную ориентацию и многое другое.

О такой любознательности, проявляемой администрацией крупнейшей соцсети мира, стало известно после проверки компании Facebook Ireland ирландским ведомством, которое занимается защитой персональных данных - Офисом уполномоченных по защите персональных данных и приватности.

По идее, публичный профиль Facebook представляет собой набор информации, которую пользователи заполняют самостоятельно.

Официальная позиция администрации социальной сети по данному вопросу такова: эта информация помогает собирать статистические данные и предлагать пользователям тех, с кем они могли бы подружиться. Что касается информации о создании профилей незарегистрированных пользователей, то Facebook ее категорически опровергает.

MICROSOFT ШПИОНИТ ЗА СВОИМИ КЛИЕНТАМИ

"Мы даем пользователям возможность отправлять через Facebook приглашения друзьям по электронной почте. Такая практика распространена практически на всех сервисах, использующих приглашение, от обмена документами до организации мероприятий" - заявил журналистам представитель соцсети, подчеркнув, что информация, которую они получают от пользователей, не используется для целевой рекламы и не передается третьим лицам.

Напомним, о том, как Facebook следит за посетителями интернета, достаточно наглядно рассказал в прошлом году Арнольд Роозендааль, аспирант Тилбургского университета (Нидерланды). Слежка, по данным исследователя, ведется независимо от того, пользуются ли люди данной социальной сетью или нет.

Первый сценарий слежки относится к пользователям, у которых уже есть аккаунт на Facebook. Facebook выдает "куки", содержащие уникальный идентификатор (ID) пользователя, способствующий отражению имени пользователя в поле для логина при повторных визитах. При входе на Facebook через другое устройство используются временные "cookies", которые заменяются файлами с тем же ID после входа в систему.

APPLE ОПРОВЕРГЛА ИНФОРМАЦИЮ О СЛЕЖКЕ ЗА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ: СМАРТФОНЫ САМИ СОХРАНЯЮТ ЭТИ ДАННЫЕ

Второй сценарий основан на использовании кнопки Like ("Мне нравится"), размещаемой на сторонних сайтах, но управляемой Facebook. Когда пользователь щелкает на кнопку Like, он обеспечивает Facebook деталями логина и сообщением о том, что ему "нравится", опубликованном на странице в профиле.

Однако информация о пользователе отправляется на Facebook независимо от того, была кнопка "Мне нравится" реально активирована или нет.

Читайте также:

Мэр Сум и Бродский в Facebook послали друг друга "на хутор"

Азаров свалил на Тимошенко падение Украины в бизнес-рейтинге

Ученые связали размер мозга человека с количеством френдов в Facebook

Медведев освоил Facebook

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам Хакер.ру / М.С.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Всего комментариев: 0
Выбор редакции