Facebook поймали на черном пиаре: блогерам платили за критику Google

Facebook поймали на черном пиарe© The Wall Street Journal
Скандал начался после того, как американский блогер рассказал о попытках пиар-агентства Burson-Marsteller убедить его написать о вторжении Google в личную жизнь пользователей.

Представители крупнейшей в мире социальной сети Facebook признали, что воспользовались услугами пиарщиков для распространения в СМИ и в блогосфере критических материалов о Google.

Скандал начался после того, как американский блоггер Крис Согейн рассказал о попытках пиар-агентства Burson-Marsteller убедить его написать о "грубом вторжении" поисковика Google в личную жизнь пользователей.

Согейн, однако, делать этого не захотел и опубликовал свою переписку с сотрудниками пиар-фирмы.

Как сообщается, пиарщики очень хотели, чтобы он написал в своем блоге, что сервис Google Social Circle и функция Google Social Search, позволяющие владельцам учетных записей Gmail видеть информацию не только о своих друзьях, но и о друзьях друзей, созданы якобы для того, чтобы получать личную информацию и собирать подробные досье о миллионах пользователей.

Из переписки не было понятно, в чьих интересах действует Burson-Marsteller, и в блогосфере распространялись самые разные версии о том, кто "заказал" Google. В частности, назывались Microsoft и Apple.

Расследованием занялись сначала газета USA Today, а затем новостной сайт The Daily Beast, быстро выяснилось, что за попытками нанять блогера стоял Facebook. Критические статьи о Google планировалось разместить в изданиях The Washington Post, Politico и The Huffington Post.

Facebook наконец признал, что прибег к услугам Burson-Marsteller, чтобы разоблачить аспекты деятельности Google, "вызывающие обеспокоенность с точки зрения неприкосновенности личных данных".

Представитель соцсети при этом пояснил, что Facebook решил воспользоваться услугами Burson по двум причинам. Во-первых, потому что Google небрежно относится к пользовательским данным, и, во-вторых, потому что он пытается использовать данные Facebook в своих социальных сервисах.

По мнению обозревателей, Facebook опасается конкуренции со стороны еще не созданной социальной сети Google. Существует вероятность того, что участниками сети автоматически станут сотни миллионов пользователей почтового сервиса Gmail, в котором постепенно появляются "социальные" функции, а также то, что при поиске в Google в числе первых результатов будут выдаваться профили будущей сети, а не Facebook.

От более подробных комментариев и Facebook, и Google отказались.

Ранее обе компании, а также и другие интернет-гиганты, неоднократно подвергались критике из-за недостатков в системах защиты персональных данных.

Burson-Marsteller - это основанная в 1953 году американская компания со штаб-квартирой в Нью-Йорке и представительствами по всему миру, включая Америку, Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион. Компания работает в различных сегментах пиар-рынка, включая сектор высоких технологий, здравоохранение и госаппарат. Burson-Marsteller предлагает широкий перечень услуг, вплоть до формирования стратегии по представлению страны на мировой арене и организации международных связей.

Читайте также:

Facebook станет самой прибыльной баннерной площадкой

В Facebook можно будет играть в Civilization

Хакеры взломали систему безопасности Google Chrome

Microsoft купил Skype за 8,5 миллиарда долларов

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам BBC / ЕК
Увидели ошибку - контрол+энтер
Всего комментариев: 0
Выбор редакции