Автомобиль с бесконтактным доступом может угнать любой радиолюбитель

Автомобиль с бесконтактным доступом может угнать любой радиолюбитель
Система бесконтактного доступа в автомобиль keyless-go не обеспечивает надежной защиты: исследователи взломали 10 оборудованых ею машин.

 На конференции по системам безопасности, прошедшей в Сан-Диего, группа исследователей заявила: современные угонщики могут получить доступ к автомобилю уже без насилия и вообще без присутствия собственника и виной тому - недостаточная защита систем бесконтактного доступа в автомобиль, также известных как keyless-go .

Ученые под руководством Серджана Капкуна из швейцарской компании ETH успешно разблокировали 10 автомобилей восьми различных производителей, причем они не только получили доступ в салон, но и запустили двигатели всех испытуемых образцов.

При этом они выяснили, что взломать коды трансмиттеров возможно, даже если ключ находится в 100 метрах от автомобиля, а сам процесс взлома длится доли секунды.

Технология взлома крайне проста: исследователи использовали две антенны, которые усиливали сигнал трансмиттеров на большем расстоянии таким образом, что автомобиль распознавал свой же оригинальный ключ и открывал замок и разблокировал зажигание. Условия эксперимента таковы: одна антенна должна находиться в непосредственной близости к автомобилю, другая - в радиусе 8 метров от ключа.

Было проведено два эксперимента: с использованием проводных и беспроводных антенн. По словам Капкуна, стоимость такого комплекта колеблется от 50 долларов до тысячи в зависимости от производителя автомобиля и степени защиты радиосигнала.

Наиболее благоприятный сценарий похищения выглядит следующим образом: похитители могут ждать "жертву" на парковке крупного магазина, при этом один из злоумышленников находится возле автомобиля, а второй идет за владельцем машины, у которого есть ключ. Поскольку антенна перехватывает сигнал ключа в радиусе 8 метров, угонщик может быть рядом с владельцем машины, не вызывая никаких подозрений.

Исследователи также предложили вариант защиты от подобных действий: владелец автомобиля вполне может изолировать ключ и заглушить его передатчик, используя металлический чехол. Или сами автопроизводители могут оборудовать ключи кнопками полного отключения трансмиттеров, и владелец сможет отключать ключ, как только выйдет из машины. Однако, как заметил Капкун, эти меры сводят на нет все удобство использования систем бесконтактного доступа.

Теоретически также возможно разработать специальные беспроводные протоколы, которые будут подтверждать системе, что ключ находится в непосредственной близости от автомобиля, однако, по словам Капкуна, пока таких технологий нет.

Дэвид Вагнер, профессор информатики университета Беркли в Калифорнии, считает, что это исследование поможет производителям сделать системы бесконтактного доступа более совершенными, но главная их опасность сейчас - это то, что автомобиль может быть угнан ненасильственным методом, и владелец об этом никак не сможет узнать, пока не вернется на место парковки. А поскольку в тех же торговых центрах люди проводят по несколько часов, то за это время злоумышленники смогут убежать достаточно далеко.

Читайте также:

В Петербурге двое милиционеров и гаишник угнали экскаватор

Топ-5 машин, которые чаще всего угоняют в Киеве

Колдун-провидец стал консультантом московской милиции

У московской пенсионерки угнали Bentley

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам gzt.ru / КБ
Увидели ошибку - контрол+энтер
Всего комментариев: 0
Выбор редакции