Завтра в кино. Что смотреть в кинотеатрах

Завтра в кино. Что смотреть в кинотеатрах

Фото: ТСН.ua

5 фильмов, которые завтра выходят в прокат и которые стоит посмотреть.

"Агенты А.Н.К.Л.", реж. Гай Ричи

Один из наиболее примечательных "летних" блокбастеров обращает на себя внимание уже своим первоисточником. Герои, стилистика и основные сюжетные мотивы фильма взяты из одноимённого американского телесериала, выходившего с 1964-го по 1968-й. В наших краях он практически неизвестен, но кинофильмы, созданные на основе семи его серий, можно найти (назовём первый для облегчения поиска - "Поймать шпиона" (1964)). Их просмотр станет для поклонников старомодных шпионских комедий прекрасной возможностью подготовиться к походу в кинотеатр.

Сериал, выдержанный в интонации лёгкой иронии, насыщенный острохарактерными персонажами, приключенческой экзотикой и непривычными для американского телевидения тех лет сексуальными намёками, представлял собой низкобюджетную версию "бондианы", при этом в разработке его концепции принимал участие сам Ян Флеминг. Одной из особенностей этого созданного в разгар Холодной войны произведения было то, что секретная служба А.Н.К.Л. являлась межгосударственным проектом, а напарником главного героя, американца Наполеона Соло, выступал откомандированный в А.Н.К.Л. сотрудник советской разведки Илья Курякин.

Изначально фильм, препродакшн которого стартовал ещё в 2010-м, должен был снимать мастер на все руки Стивен Содерберг, но сменивший его в режиссёрском кресле Гай Ричи, выступивший также соавтором сценария, с его британским чувством стиля и остроумием представляется более удачной кандидатурой.

Создатели киноадаптации обошлись без осовременивания, действие разворачивается в середине 60-х, Соло и Курякин противостоят международному преступному синдикату, члены которого, очевидно, мечтают нарушить равновесие между противостоящими сверхдержавами и сгинуть в ядерной войне вместе со всем человечеством. В актёрском ансамбле можно выделить сыгравшего Наполеона Соло Генри Кавилла, известного в качестве Супермена из "Человека из стали" Зака Снайдера, и исполнившую главную женскую роль Алисию Викандер, кинозвезду из Швеции, в последний раз появившуюся на наших экранах в фильме Алекса Гарленда "Из машины".

Фото: ТСН.ua

"Подарок", реж. Джоэл Эдгертон

Эдгертон известен поклонникам кино как актёр по ролям представителей высшего света и власти, отличающихся душевной низостью, людей капризных и высокомерных, таких, как Том Бьюкенен из "Великого Гэтсби" База Лурмана и Рамзес II из "Исхода" Ридли Скотта. В ленте "Подарок", ставшей его режиссёрским и драматургическим дебютом, Эдгертон также использует свою отрицательную харизму, исполнив роль таинственного, но, несомненно, опасного Гордо.

Супружескую пару, Саймона и Робин, навещает одноклассник Саймона, собственно, Гордо. Саймон вроде бы рад встрече со старым знакомым, но в какой-то момент его энтузиазм начинает казаться несколько наигранным, да и Гордо ведёт себя довольно странно. За первым визитом следует второй и третий, причём Гордо выбирает время, когда Саймона нет дома, и задаривает Робин странными подарками. Наконец супруги решают отказать назойливому посетителю от посещений их дома, но этим только ещё больше его раззадоривают.

Примечательным в этой истории оказывается то, что конфликт разыгрывается не только между Гордо и супругами, но и между Саймоном и Робин, которая постепенно понимает, что муж, которого она привыкла считать человеком до скучности добропорядочным, вовсе не является невинной жертвой незваного гостя из прошлого. Очевидно, в этом прошлом скрыта некая тайна, которая может представить личность её супруга далеко не лучшим образом.

Интрига, разумеется, далеко не новая - во многом схожий сюжет был основой ещё лермонтовского "Маскарада", но, судя по приёму, оказанному фильму американской критикой, Эдгертон использовал её с неожиданной для дебютанта художественной силой.

Фото: ТСН.ua

"Кто я", реж. Бэран бо Одер

В этой немецкой ленте, ставшей обладателем ряда престижных национальных наград и чемпионом местного проката (зрительский успех картины вдохновил продюсеров Warner Bros. на подготовку американского ремейка), сочетаются проблематика и сюжетные мотивы "Бойцовского клуба" Дэйвида Финчера, "Чата" Хидео Накаты и разнообразных лент о ловких мошенниках, противостоящих мафии и правоохранительным органам. Её героями выступает четвёрка хакеров, закоренелых социопатов, утверждающих своё интеллектуальное превосходство над окружающим миром в хулиганских проделках, которые портят настроение то нацистам, то банковским менеджерам. Постепенно они утрачивают связь с реальностью настолько, что берут на киберабордаж разведывательную службу, в результате чего оказываются объектом преследования со стороны, как европейской системы безопасности, так и безжалостной русской банды.

Делая своих персонажей, ставших жертвами различных семейных драм и пренебрежительного отношения со стороны окружающих, вполне привлекательными, авторы вместе с тем показывают их инфантильную безответственность. При этом "Кто я" является в первую очередь не социально-психологической драмой, а триллером с достаточно запутанным сюжетом, происходящее здесь оказывается зыбким и изменчивым, словно виртуальная реальность.

Фото: ТСН.ua
 

"Скандинавский форсаж", реж. Халлвард Браэин

Норвежский режиссёр посвятил свой дебютный фильм американскому коллеге Хэлу Нидэму (известному у нас в первую очередь по ленте "Гонки "Пушечное ядро""), указав в титрах, что тот "соединил кино и быстрые автомобили - и сделал это забавным". Очевидно, в собственной картине Браэин стремился достичь указанного сочетания, в равной степени пытаясь развеселить своего зрителя и захватить его воображение гонками и трюками.

В отличие от серии "Форсаж", с которой ленту Браэина не связывает ничего, кроме промоутерской изобретательности локализаторов (в оригинале фильм озаглавлен норвежским словом "Børning"), происходящее практически лишено криминальной подоплёки. Преступления героев сводятся исключительно к участию в нелегальных гонках, устраиваемых не корысти ради, а из любви к скорости и азарту. При этом незадачливые попытки полицейских пресечь дорожное озорство и уловки, изобретаемые участниками гонок, чтобы уйти от погони, оказываются основным источником комического (достаточно вспомнить эпизод, в котором спортивные машины объезжают перекрывший шоссе кордон по пшеничному полю, пристроившись в хвосте у комбайна).

Противостояние лихачей и полицейских, симпатичных и несимпатичных участников соревнования дополняется мелодраматическим конфликтом, сложными взаимоотношениями одного из гонщиков, человека безответственного и инфантильного, и его юной дочери, которую он вынужден взять в опасный вояж.

В целом "Скандинавский форсаж" оказывается необязательным, но вполне достойным киноразвлечением, отличающимся приятной старомодностью экшен-сцен: гонки лишены вычурных спецэффектов и, за исключением нескольких эпизодов, носящих по большей части комедийный характер, кажутся вполне реалистичными.

Среди достоинств фильма стоит отдельно упомянуть умелое использование преимуществ натурных съёмок - картины строгих и величественных ландшафтов норвежского побережья производят не меньшее впечатление, чем состязания "мустангов" и "корветов".

Фото: ТСН.ua
 

"Спасатели 3D", реж. Карл Тордж

Тревожные вести о вызванном глобальным потеплением повышении уровня Мирового океана, которое поставило под угрозу существование десятков островных государств, нашли отражение в трёхмерном мультфильме об острове Гула. Его обитатели, представители высокоразвитой цивилизации тропических животных, обнаруживают, что их земля обетованная медленно, но верно погружается в воду, и снаряжают спасательную экспедицию.

Экологический посыл сочетается в фильме с социальным, ведь в опасное предприятие отправляют представителей различных сословий, существование которых практически не имеет точек пересечения в обычной жизни. Картина любопытна также и тем, что является, очевидно, первым примером китайско-сингапурской копродукции на наших экранах.

Александр Гусев

 

Похожие темы:

Следующая публикация