Четыре фильма новой прокатной недели

Четыре фильма новой прокатной недели

Фото: ТСН.ua

Что посмотреть в кинотеатрах с 3 сентября.

 "Такси", реж. Джафар Панахи

Среди наиболее досадных упущений отечественного проката стоит отметить полное до этого момента отсутствие иранских фильмов, появлявшихся на украинских больших экранах лишь в формате единичных фестивальных показов. С творчеством великого иранского режиссёра Джафара Панахи, автора таких шедевров, как "Белый шар" и "Круг", - к которым, не говоря о критиках, мало кто из обычных зрителей сможет остаться равнодушным, - отечественные синефилы знакомы практически исключительно благодаря треккерам. Новую ленту Панахи, пожалуй, не назовёшь потенциальным зрительским хитом, однако для поклонников искусства кино её выход в прокат стараниями компании "Артхаус трафик" станет настоящим подарком.

Трудно найти фильм-победитель престижного международного кинофестиваля, создание которого было бы сопряжено с большими трудностями и осуществлено более скромными выразительными средствами, чем эта картина, завоевавшая на последнем Берлинском МКФ "Золотого медведя" и награду ФИПРЕССИ. Режиссёр, с 2010-го года находящийся под домашним арестом и запретом снимать кино, с помощью пары цифровых камер и десятка знакомых создаёт картину, действие которой не выходит за пределы его автомобиля. Панахи играет в ней самого себя, прославленного кинематографиста, севшего за руль тегеранского такси, а актёры-любители, изображающие его пассажиров, своими рассказами и спорами создают выразительную картину иранского общества, его нравов и идеологических столкновений.

Вопреки стремлению властей Исламской республики подчинить его своему жёсткому контролю, Панахи демонстрирует способность создать пространство личной свободы, и, более того, исследовать в этом пространстве саму Исламскую республику.

 

Фото: ТСН.ua
 "Хитмен: Агент 47", реж. Александер Бах

Популярность компьютерной игры, позволяющей примерить на себя образ наёмного убийцы, вызывает неловкость - не так просто ответить на вопрос, размывает ли подобное времяпрепровождение границы между добром и злом в сознании игрока или лишь предоставляет ему безвредный способ реализовать свою тягу к насилию. Так или иначе, неудивительно, что главный герой игровой серии Hitman пополнил собой ряды наёмных убийц, выступающих на киноэкране в качестве позитивных персонажей.

Первая киноадаптация, созданная Ксавьером Генсом в 2007-м году, при всей своей сюжетной бестолковости была не лишена очарования (нужно заметить, во многом благодаря Ольге Куриленко), однако не пришлась по вкусу геймерскому сообществу. Её заявленный сиквел так и не был снят, вместо этого продюсеры решили перезапустить проект, пообещав сделать новую экранизацию более близкой к оригиналу.

В центре сюжета фильма дебютанта Александера Баха оказывается новое задание Агента 47, безжалостного киллера, созданного с помощью генной инженерии и сделавшего карьеру в качестве лучшего специалиста международного агентства наёмных убийц: Сорок Седьмому необходимо помешать террористической организации создать армию бойцов на основе его собственного ДНК.

 

Фото: ТСН.ua
 "Беглец", реж. Остин Старк

Поклонники кино, полюбившие Николаса Кейджа благодаря "Адаптации" Спайка Джонза и "Мандолине капитана Корелли" Джона Мэддена, не могут не питать надежды, что в один прекрасный день актёр освободиться от чар злой колдуньи и сыграет хорошую роль в хорошем фильме. Дебютная сценарная и режиссёрская работа Остина Старка, увы, не стала избавлением от заклятия, хотя и представляет собой произведение достаточно незаурядное.

Герой Кейджа, Колин Прайс - конгрессмен, да не обычный. В то время как его коллеги борются за место в Сенате, Прайс борется с разливом нефти, отметая все выгодные предложения нефтяных компаний. Историческим фоном происходящего выступает ликвидация последствий аварии на платформе "Бритиш Петролеум" в Мексиканском заливе. Прайсу, который восхищает избирателей своей предприимчивостью и компетентностью и обескураживает соратников своим бескорыстием, не чужды простые человеческие слабости. Интрижка женатого конгрессмена с чужой супругой перечёркивает в глазах общества все его свершения и в одночасье отбрасывает его на обочину политической жизни. Оставленный женой и поддавшийся давней склонности к алкоголю, Прайс, вопреки всем невзгодам, продолжает борьбу за права своих неимущих и не слишком благодарных сограждан. Однако наша способность переносить неудачи имеет свои пределы, да и дьявол подчас отыскивает чёрный вход к сердцам самых стойких праведников.

"Беглец" вызывает досаду как любое скверное исполнение достойного замысла. Фабула ленты отличается непредсказуемостью, её разоблачительные пассажи в адрес большой политики грешат излишней патетичностью, но содержат остроумные и справедливые наблюдения. Особенно удачны отдельные персонажи, прекрасно выписанные и убедительно сыгранны. В первую очередь, следует отметить Питера Фонду в роли отца героя, старые руины крупной личности которого пропитанные виски и сарказмом, и миссис Прайс в исполнении красавицы Конни Нильсен, разгневанную крахом карьеры своего супруга в гораздо большей степени, чем его изменой, женщину расчетливую и жёсткую, и всё же не предстающую карикатурной циничной стервой.

Но фильм, к сожалению, откровенно плохо снят и смонтирован, на протяжении всей ленты камера так трясётся и выбирает столь причудливые ракурсы, будто оператор пил в компании Прайса и его отца, главный же недостаток состоит в злоупотреблении крупными планами, благодаря которым Кейдж доказывает свою способность рыдать забавнее, чем любой другой актёр.

 

Фото: ТСН.ua
 "Груффало", реж. Макс Ланг, Якоб Шух, Йоханнес Вейланд и Уве Хеидшоттер

Под одним названием скрываются сразу два фильма, впрочем, короткометражные - их общая продолжительность немного не дотягивает до часа. Британо-немецкие трёхмерные мультфильмы "Груффало" 2009-го и "Дочь Груффалло" 2011-го, созданные при участии Би-би-си, являются экранизацией книг Джулии Дональдсон, ставших одними из наиболее популярных в современной литературе сочинений для детей (на украинский, кажется, они до сих пор не переведены, на русском они известны в прекрасном переводе Марины Бородицкой). Экранизации, выдержанные в стилистике оригинальных иллюстраций Акселя Шеффлера, также оказались чрезвычайно удачными, завоевав признание публики и ряд наград. К примеру, каждая была отмечена призом престижнейшего фестиваля анимации в Анси за лучший телефильм, а первая номинировалась на "Оскар".

Приключения центрального персонажа дилогии, отважного и находчивого мышонка, способно убедить юных зрителей, что сознание определяет бытие, а вовсе не наоборот - стремясь спастись от когтей и клыков лесных хищников, встречающихся на его пути, герой пугает их рассказом о Груффало, к которому он идёт на обед - чудовищному и весьма прожорливому зверю. Но в какой-то момент он сталкивается с самим Груффало, а затем и с его дочерью, и спастись от этих оживших плодов его фантазии окажется ещё сложнее, чем от привычных врагов.

 

Александр Гусев

Похожие темы:

Следующая публикация