Успех Украины - это революция в России

Успех Украины - это революция в России

Илья Пономарев, голосовавший против аннексии Крыма в марте прошлого года, дал эксклюзивное интервью корреспонденту ТСН Наталке Писне. 

Разговор записывался, когда президент РФ Путин больше недели не появлялся на публику. Из-за этого ходили слухи о его кончине, болезни, рождении ребенка от Алины Кабаевой и другие версии.

- Насколько реально, что Путин таки умер?

- Как живой человек, он всегда может умереть, безусловно, но я думаю, что этого на данный момент не произошло. И мне кажется, его исчезновение - это результат борьбы кланов, которая сейчас идет в Кремле. Были реальные соображения, связанные с безопасностью. Один из кланов, который участвует в этой борьбе, - это ФСО (Федеральная служба охраны), которая была проигравшей стороной после убийства Немцова, потому что убили на ее территории, а она была вроде бы не при делах, и в этой ситуации надо было как бы оправдать себя и сказать, что мы тебя якобы защищаем. И поэтому, я думаю, они его (Путина) спрятали в резиденции на Валдае под предлогом необходимости обеспечить безопасность на время проведения такого внутреннего расследования: кто же все-таки убил Немцова.

- Россия сейчас заявляет о том, что, в случае военного переворота, возможен ядерный удар по Москве. Это, по-вашему, тоже игры кланов?

- Что-то в последнее время стало достаточно часто звучать слово "ядерное оружие". Конечно, это означает, что у Кремля вообще крышу снесло и тормоза отключились. Но, на мой взгляд, как раз и надо по максимуму об этом говорить международному сообществу для того, чтобы оно понимало, с кем имеет дело. Это уже не политика, это уже психиатрия.

- Что может остановить Путина?

- Отставка или апоплексический удар. Как у нас в России любят говорить "табакерка". Во времена Павла был дворцовый переворот. Либо отставка, я надеюсь, добровольная, потому что недобровольная практически наверняка приведет к большой крови, или какая-то дворцовая интрига.

- Если США все-таки предоставят Украине оружие, насколько может сработать демократическая риторика о том, что сила порождает другую силу?

- Никаких поворотных точек не будет. Для Обамы Украина не является приоритетом. Для него Европа не является приоритетом. Для него приоритетом является Ближний Восток, исполнение тех обязательств, которые он давал своим избирателям о том, что он наведет там мир и так далее. Поэтому вопросы Исламского государства для него являются гораздо более приоритетными. Я считаю, что в вопросе о поставке оружия надо вообще действовать по-другому. Оружие Украине нужно, потому что только достижением военного равновесия можно достичь мира, только это может сохранить жизни, при чем, как с украинской, так и с российской стороны. Если эти поставки вооружения произойдут с территории Соединенных Штатов, Путин получит дополнительные аргументы, что мы воюем не с Украиной, а с США. Это только дополнительно подогреет всю эту пропаганду внутри страны и будет означать только больший приток добровольцев, которые будут воевать со стороны "ДНР" и "ЛНР". То есть, в конечном итоге - большую кровь.

Я считаю, что необходимо добиться того, чтобы Украине помогли восточно-европейские страны и Америка может сыграть большую роль деньгами для того, чтобы открыть старые склады Варшавского договора. Для того, чтобы те запасы вооружений, которые есть там, и которые полностью совместимы с вооружением, которое стоит в украинской армии, чтобы вот именно эти запасы были поставлены на территорию Украины. Если существует одна десятая того, что Россия готова применить ядерное оружие, то на этом Запад будет готов остановиться полностью, потому что даже одна десятая процента вероятности - неприемлемый риск. Один шанс из тысячи, что погибнут миллионы жизней, черт с ней, с Украиной. Так скажет любой европейский руководитель. Другое дело, что даже в Советском союзе в пик "Холодной войны" все советские лидеры говорили, что мы не будем никогда, ни при каких условиях применять ядерное оружие первыми. А Путин - первый лидер Советского союза, Российской федерации с момента изобретения ядерного оружия, который говорил, что он готов его применить.

- Многие говорят о сценарии так называемого сухопутного корридора в Крым. Насколько это реально?

- В Кремле борятся две условных партии: партия антиукраинского мира и партия антиукраинской войны. Партия антиукраинского мира, которая сейчас доминирует и которую воплощают фигуры Суркова, и, как это не смешно, Рамзана Кадырова, говорит: не надо Украину трогать, она сама упадет. Что правительство некомпетентно, что Запад только делает вид, что оказывает помощь, что хаос будет наростать, украинский народ восстанет и это правительство свергнет. Партия антиукраинской войны говорит о том, что даже если свергнет, в чем они сходятся, то все равно - следующее правительство будет антироссийским. Поэтому, чего ждать - надо воевать. Идти вперед, выделять деньги, пробивать корридор в Крым, делать эту самую "Новороссию". Между ними идет борьба, потому что это борьба, в том числе, за деньги. Одни получают деньги на политтехнологические операции, на дестабилизацию ситуации в Украине мягкими способами, другие - военными способами.

Я думаю, что убийство Немцова было в контексте противостояния этих двух партий. Партия мира говорит, что если мы пойдем вперед, то мы только упрочим положение украинского правительства, потому что произойдет консолидация населения в состоянии военной агрессии. Поэтому нельзя идти вперед. Я думаю, что, по факту, будут продолжаться качели. Вот сейчас перемирие, перегруппировка сил. Пройдет месяц-другой будет новое продвижение, новое Дебальцево, скорее всего, Мариуполь, может быть Славянск, отхват нового куска территории, первые переговоры, новое последнее "китайское предупреждение" со стороны Запада, новый минский процесс, новое перемирие, но уже в новых границах. Пока "ДНР" и "ЛНР" не выйдут на границы Донецкой и Луганской областей, это будет продолжаться постоянно. Я думаю, что следующее "китайское предупреждение", следующая красная линия Запада будет как раз эта: мол, хорошо, Мариуполь вы взяли, но если границу перейдете - вот тогда мы вас точно накажем.

- И как нам выиграть войну?

- Вам нужно выиграть войну за умы людей, которые живут на территории Востока Украины. Вам нужно перетянуть на свою сторону часть "элиты", простите за применения этого слова по отношению к этим людям, "ДНР" и "ЛНР". Они люди договороспособные, за деньги они пойдут на край света. И вы совершенно спокойно можете перетянуть часть из них на свою сторону, повторить то, что Россия сделала в Чечне, перекупив Кадырова. Просто надо перестать воспринимать этот конфликт как чисто гибридную агрессию. Потому что это - гибридная война.

- Противостояние надолго?

- Надолго. Мы доллары печатаем. Мы добываем нефть, то есть, фактически, мы печатаем и доллары тоже. В отличие от вас, которые вынуждены у нас газ и нефть покупать.

- Наталия Яресько, министр финансов Украины, формирует пул инвесторов, в том числе не собирается отказывать и россиянам. Одновременно, Украина пытается избавиться от экономической зависимости от России.

- Я очень много занимаюсь тем, что сейчас езжу по разным странам мира, больше всего по Штатам и уговариваю людей приходить в Украину и инвестировать.

- А Вы зачем это делаете?

- Я считаю, что успех Украины - это революция в России, это трансформация России. Самое главное, чтобы россияне увидели, что Украина успешна, что революция успешна, что скинув старое, коррумпированное правительство можно добиться своего собственного процветания. Главная ставка Путина сейчас - показать россиянам, что революция - это только хаос и распад страны. И что обязательно придет кто-то извне и отторгнет у тебя куски территории. Страна развалится, то есть, нет Путина - нет России. Это главный месседж, который он посылает. Поэтому ваши жизненные интересы - в интересах России. Главный человек, которому это мешает, - товарищ Яресько. Повышая налоги на свою промышленность, вы никогда не добьетесь того, чтобы к вам пришли инвесторы. Для того, чтобы инвесторы пришли, надо упрощать все процедуры, снижать налоги, делать страну инвестиционно привлекательной, а не выжимать последние соки из своей промышленности вот этими патентоваными МВФовскими монетаристскими методами. Вы сейчас уверенным шагом идете тем курсом, которым шла Греция, который известно к чему привел, - как раз к приходу пророссийского правительства.

- Вот вы говорите: успех России - революция. У российской оппозиции глава сейчас есть? Если да, то кто.

- Глав у нас много, у нас коллективный разум, нет единого лидера. Есть хороший сценарий, есть человек, который является для всех сторон оппозиции привлекательным в качестве переходного лидера, переходного президента - это Михаил Ходорковский. И я считаю, что ситуация двигается к тому, что и часть пропутинской элиты, и оппозиция будут хотеть, чтобы он пришел к власти, стал переходным президентом, и благодаря ему выстроилась нормальная политическая система.

- Ходорковский, если я правильно помню, не собирается возвращать Крым Украине.

- Все собираются начать нормальный процесс урегулирования этого кризиса. Никто, ни один человек, ни один российский политик не в состоянии сразу, придя к власти, сказать: а теперь Крым является украинским. Потому что в этот момент эта его власть закончится. И мы потеряем всю Россию. Если мы сделаем в Крыму совместную администрацию, проведем референдум по украинским законам, спросим людей, как они хотят дальше жить. Сейчас все двигается в пользу того, что люди сами устанут от вот этой ситуации внутри России. Надо все сделать по-честному.

Следующая публикация